Блок управления АКПП 722.6 — ремонт и замена - Автопортал: про тюнинг и автозвук

Блок управления АКПП 722.6 — ремонт и замена

Блоки EGS51 стали монтироваться на коробки-автомат 722.6 серии в автомобилях Мерседес одними из первых. Они характеризовались надежностью, но обладали рядом недоработок, в силу чего нередко выходили из строя.

Заменившая их серия EGS52 имела скорректированное ПО, а также внутреннюю компоновку элементов. Инженеры изменили работу электрики, гидравлической части механики КПП.

Основные неполадки

Несмотря на надежность, обновленный блок управления АКПП 722.6 также обладал рядом неисправностей. Один из них – попадание в него влаги либо масла, что чаще всего наблюдалось на моделях с кузовом W220.

Сам блок находится под капотом справа, ниже предохранителей. Несмотря на это при вскрытии элемента в нем обнаруживается много масла, попадающего сюда из КПП. При этом визуальный осмотр без разбора блока не позволяет обнаружить эту неполадку.

Управляющий блок и КПП связаны между собой блоком соленоидов, расположенным там же, жгутом проводки. В коробке электроника отсутствует, там находится только гидроблок с клапанами. К ним подводятся провода от управляющего блока.

Недостаточное уплотнение проводов соленоидов в сочетании с физическими процессами приводит к поступлению масла в управляющий блок, вызывающее его выход из строя. Сама же по себе смазывающая жидкость для электроники не опасна. Источником проблем становятся оксидные пленки, загрязнители, стружка, увеличение объема воды. Все это является факторами, вызывающими поломку блока.

Нередко обнаруживаются проблемы с питанием клапанов управляющих блоков ЕГС51 и ЕГС52 при появлении уведомления об ошибке «нет питания клапанов».

Трудности с заменой ЭБУ

На EGS51 и EGS52 установлено внутреннее ПО, поэтому приобретение на авторазборах блока в статусе б/у проблему не решает – одной установки элемента на машину недостаточно для нормального функционирования. В ЭБУ присутствуют кодировки, адаптационные значения. Это указывает на необходимость перепрошить блок.

Основная проблема – при поломке в блоке может выходить из строя ПО, что затрудняет перенос устройства с одной машины на другую. Даже на одинаковых авто софт ЭБУ может различаться.

Сложности такого характера требуют профессионального участия. Мастера лаборатории Бенсер знакомы со всеми нюансами восстановления управляющих блоков для коробок-автомат 722.6 серии, что позволяет выполнять ремонт или замену компонентов с гарантией качества. В отличие от гаражных мастеров в нашем распоряжении специализированное оборудование, лицензионные программы для диагностики, что позволяет точно установить причину проблемы и предложить ее эффективное решение.

В случае невозможности восстановления ЭБУ выполняется привязка б/у блока коробки EGS, его программирование и привязка к конкретному автомобилю с использованием дилерского сканера. Большой практический опыт и высокотехнологичное оснащение позволяет нашим мастерам решать задачи любой сложности.