Какой автомобиль выбрать? - Автопортал: про тюнинг и автозвук

Какой автомобиль выбрать?

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

LADA GRANTA

Открывает ТОП универсалов российская «Лада Гранта». По сути, «АвтоВАЗ» продает один автомобиль с разными типами кузова. Предусмотрен тот же выбор движков и коробок передач.

Забавно в этой линейке то, что багажный отсек универсала куда меньше, чем у обычного седана. С разложенными задними сиденьями он составляет 650 литров, чего вполне достаточно.

«Гранту» можно купить, как рабочий автомобиль. Даже с салона она продается за 450 тысяч. На вторичке их цена начинается от 200 тысяч. При этом сервисных центов много в каждом городе, детали и ремонт дешевые.

LADA LARGUS

Пожалуй самый дешевый 7-местный универсал с высоким клиренсом. В самой базовой комплектации отсутствуют практически все удобства. В наличие только: передняя подушка безопасности, посредственный климат-контроль, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатели те же, что и у «Гранты». На вторичном рынке цены начинаются от 450 000 рублей.

Если вам хочется больше удобств, стоит обратить внимание на комплектацию «Classic Air». Здесь предусмотрен усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемный механизм. На вторичке она стоит от 550 тысяч.

Для уж совсем требовательных водителей предусмотрена версия «Comfort». Где уже предусмотрены такие удобства, как подогрев сидений, парктроника и неплохая аудиосистема. Средний ценник на нее начинается с 600 тысяч.

 

Largus Cross – топовая модель из всей серии. Предусмотрено 2 разновидности: пятиместная (650 тысяч) и семиместная (700).

Hyundai i40

 

Универсал был разработан европейскими конструкторами, поэтому он отличается стильным внешним видом. Над экстерьером трудился бывший дизайнер Ауди. Претензий не вызывает и внутренняя отделка салона, поскольку для создания были использованы только качественные материалы. Таким образом, модель даже со вторичного рынка выглядит привлекательно и не вызывает вопросов. Габаритные размеры:

  • длина – 4770 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • клиренс – 14,7 см.

 

Универсал привлекает людей низким расходом бензина. При езде по городу расходуется 7-8 литров топлива. Модель с бензиновым мотором будет стоить от 650 тысяч рублей.

KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)

Среднерыночная стоимость корейских универсалов составляет как раз 600 000 рублей. За эти деньги можно присмотреть машину в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км — предложений много.

Формально 600 000 рублей — средняя рыночная цена для этих машин, но фактически такой бюджет близок к ее потолку. За эти деньги можно рассчитывать лишь на экземпляры с существенным пробегом.

Kia Cee’d SW

ИТОГ: Cee’d построен, в основном, на удачных узлах и агрегатах. Такой универсал является одним из самых прагматичных вариантов: надежен, неприхотлив и нерасточителен. Однако при подборе автомобиля крайне важно внимательно проверять состояние цилиндров и нейтрализатора, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.

Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Ford Focus Wagon

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, но грешит частой течью сальников приводов и шумной работой. «Сухой» робот PowerShift имеет массу слабых мест, характерных для коробок этого типа, - его репутация хуже, чем у аналогичной DSG.

На следующей ступени находится «Веста». Пожалуй, это лучший универсал с большим багажником для работы. По характеристикам обходит бюджетную «Весту», а вот выбор скуден.

Впрочем, преимущества здесь есть. Во-первых, двигатели итальянского производства на 1,6 литра, хоть и с пятиступенчатой механикой. Во-вторых, здесь объемный багажник на 480 литров без раскладки задних сидений.

А самое крутое – 20 сантиметровый клиренс, как у Нивы! К тому же в базовой версии присутствуют все удобства: пара фронтальных подушек, электрический усилитель руля, подогрев сидений.

Даже мелочи, вроде центрального замка и полного настройки руля здесь предусмотрены.

Универсал повышенной проходимости на вторичке стоит около 700 тысяч рублей. Если вы выбираете комплектацию с усиленным двигателем до 1,8 – 750 000. А с аналогичным движком, но французского производства – 760 000.

KIA CEED

 

Какой универсал на рынке иномарок считается самым доступным? «КИА» в базовой комплектации стоит всего 1,1 миллиона рублей, а на вторичке цена опускается до 800 тысяч!

 

Для семьи автомобиль подходит отлично. Подвеска независимая, причем задняя многорычажка имеет собственные настройки. На случай повышенной грузоподъемности, производитель сделал ее жестче.

На российской рынке представлены 3 типа двигателя:

  1. Мотор на 1,4 литра с пассивным охлаждением на 100 «лошадей». Поставляется с механической коробкой передач.
  2. В усиленной комплектации предусмотрен 1,6-литровый двигатель на 128 сил. Также не имеет активного наддува, но зато оборудован распределителем спрыска.
  3. В «ТОП» комплектации предусмотрен двигатель на 1,4 литра с мощностью в 140 лошадиных сил. Предусмотрен активный наддув и непосредственный впрыск топлива.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.
Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Opel Astra Sport Tourer

Если вы решите купить универсал, то большинство предложений будут именно про «Опель». На момент выхода 25% всех проданных автомобилей приходились именно на «Астра Спорт».

В России он продается в трех сборках:

  1. Essentia. Бюджетный комплект, в котором предусмотрен двигатель на 115 лошадиных сил. Тем не менее, здесь предусмотрена система обогрева зеркал и сидений, удаленная блокировка замков, фронтальные и боковые подушки.
  2. Enjoy. Средняя комплектация, в которую добавлен хороший климат-контроль, консоль с подстаканниками, бельевой контейнер.
  3. Cosmo. Установлен климат-контроль на 2 сезона, электронный «ручник», кожаная отделка руля.

К преимуществам автомобиля можно отнести:

  1. Низкая цена на вторичном рынке. Средняя цена на бу машину составляет 650 тысяч рублей за базовую комплектацию.
  2. Хорошая отделка салона.
  3. Динамичный двигатель.

Из минусов только широкая стойка. Из-за этого образуются слепые зоны, которые могут привести к аварии. Также в продажу не поступали полноприводные универсалы, хоть и были в разработке.

Кстати, по мнению некоторых экспертов, из всех универсалов, Opel Astra Sport Tourer — самые надежные.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объембагажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Бестселлер класса в третьей генерации получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».

Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают эталоном класса и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона – однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.

Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, Fabia Combi является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.

Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объембагажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности – отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.

Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объембагажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, Ibiza обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.

Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объембагажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.

Какой автомобиль выбрать?

Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Новых универсалов в России мало. Выбор подержанных шире, но тоже особо не размахнешься. Эксперт «За рулем» присмотрел интересные (в том числе по бюджету) варианты в разных классах.

Какой автомобиль выбрать?

Какой автомобиль выбрать?

Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения

  • Полная версия обзора опубликована в журнала «За рулем» №8/2019. Во второй части публикации на сайте рассмотрим еще четыре интересных модели: Opel Insignia Sports Tourer, Skoda Octavia Combi, Subaru Outback, Volvo XC70. Следите за обновлениями!
  • Не хватает места в багажнике вашего универсала? Звоните — мы подберем автобокс под любые нужды! У нас представлен широкий ассортимент автобагажников и различных приспособлений для перевозки инвентаря.

Фото: компании-производители, depositphotos.com Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения

Kia Cee’d SW

ТРАНСМИССИЯ: к автомату Hyundai серии A6LF нет особенных претензий, как и к механической коробке. Оба агрегата имеют хорошую репутацию.

ШАССИ: единственное слабое звено в подвеске — стойки стабилизатора. Ресурс остальных элементов зависит от условий эксплуатации. Рулевое управление с электроусилителем, встроенным в рулевую колонку, работает надежно.

САЛОН: качество отделки салона, как и износостойкость панелей, - на среднем уровне среди одноклассников. Явных недочетов нет, но существенный пробег явно отражается на состоянии интерьера.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.

Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Kia Cee’d SW

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

Chevrolet Cruze SW

Материалы по теме
Круз-контроль: слабые места Chevrolet Cruze с пробегом

ШАССИ: электрическая рейка со встроенными компонентами усилителя не вызывает нареканий. Расходники в передней подвеске — только задние сайлент-блоки рычагов. Сзади установлена простая упругая балка — нечему ломаться.

САЛОН: у отделки салона — неплохая износостойкость и качественное изготовление (по меркам класса). Правда, руль затирается очень быстро.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze хорошо продается на вторичном рынке. Быстрее всего уходят машины в богатых комплектациях. Тип коробки передач и модель двигателя практически не влияют на ликвидность.

ИТОГ: Cruze — достойный представитель своего класса. Он построен на удачных узлах и агрегатах (за исключением проблемного автомата), которые не имеют серьезных недостатков, кроме обидных и неприятных ­детских болячек. Его содержание не будет слишком обременительным, хотя обилие мелких неисправностей может утомить.

FORD FOCUS WAGON (третье поколение, рестайлинг)

Оговоренный бюджет — ниже среднерыночной стоимости таких машин. Однако и за 600 тысяч предлагают свежие варианты с относительно небольшим пробегом. Есть из чего выбрать.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объембагажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна новинка российского рынка, главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. Привлекательные цены на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.

Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.

Какой автомобиль выбрать?

Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.