Лучшая катушка зажигания: правильный выбор – стабильная работа ДВС. Рейтинг лучших - Автопортал: про тюнинг и автозвук

Лучшая катушка зажигания: правильный выбор – стабильная работа ДВС. Рейтинг лучших

Как выбрать катушку зажигания

Особенности устройства.

Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.

  1. Основой прибора является сердечник, который делается из особой трансформаторной стали.
  2. Вокруг сердечника наматывается вторичная обмотка из медной проволоки толщиной 0,1 мм. Число витков достигает 25000 шт.
  3. Первичная обмотка представляет собой наружный слой. Он формируется из более толстой медной проволоки (0,8 мм). При этом и количество витков снижается до 250-400 шт.
  4. На крышке катушки, сделанной из диэлектрического материала, имеются выводы и клеммы для соединения с бортовой сетью и высоковольтной линией.

Виды катушек зажигания

. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.

  1. В распределительной системе используется одна катушка зажигания, которая обеспечивает высоковольтным током все свечи автомобиля. Эта система устарела и все реже встречается на современных авто.
  2. Более долговечными считаются катушки зажигания, работающие с двумя свечами. При этом должна быть особым образом настроена работа газораспределительного механизма, чтобы поршни попарно двигались. В современных машинах встречаются разновидности с обозначением DIS и DIS-COP.
  3. Самыми передовыми считаются системы зажигания с индивидуальными катушками. Они устанавливаются непосредственно на свечах. В этом случае из цепочки исключаются высоковольтные провода. Такая система зажигания обозначается COP.

Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:

  1. повышенный расход топлива;
  2. затрудненный запуск мотора;
  3. снижение мощности;
  4. грязный выхлоп;
  5. подтраивание двигателя;
  6. повышенная вибрация.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилис.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт

. Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт. При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий. По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания . А именно:

  • Повысился расход бензина;
  • Двигатель отказывается работать;
  • Упала мощность;
  • Выхлопные газы стали более «грязными»;
  • Мотор начал «троить»;
  • Появилась подозрительная вибрация агрегата;
  • Стало тяжело заводиться.

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин : попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

Особенности конструкции и материалов

Индивидуальные катушки выполняются в двух конструктивных вариантах: с размещением обмоток в верхней части или в стержне. Стержневые катушки, несмотря на высокие требования к термостойкости материалов и качеству исполнения, используются чаще. Управляющая плата, которая устанавливается в крышке такой катушки, дополняется специальным экраном, предохраняющим работу электроники от электромагнитных помех, создаваемых самой катушкой.

Катушка с рабочим элементом в стержне (слева) и в верхней части (справа) Для изготовления корпуса уже не используется карболит, даже в катушках старых образцов. Новый ABS-пластик и легче, и прочней, и лучше выдерживает механические нагрузки.

Для сменных наконечников высоковольтных клемм предпочтительней всего силикон, способный долго противостоять высоким температурам, испарениям бензина и агрессивных веществ (в том числе реагентов с зимней трассы). Более дешевая специальная резина прослужит намного меньше.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск , можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться . Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика . Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Какие катушки зажигания лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В мае 2021 ТОП-10 лучших катушек зажигания на PartReview выглядел следующим образом:

  1. NGK – 81% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2
  2. Стартвольт – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  3. MOBILETRON – 79% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  4. Bosch – 78% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  5. СОАТЭ – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  6. Patron – 74% положительных голосов. Средняя оценка – 3.9
  7. DELPHI – 73% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  8. Bremi – 72% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  9. SAT – 71% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
  10. AMD – 68% положительных голосов. Средняя оценка – 3.4

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания

Б114-Б 227 Р, М, ДР ЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В 88 Р, М, ДР М-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116 153 Р, М, ДР ГАЗ-2410, 31029
Б117 78.5 Р,М ВАЗ-2101,…07, 2121
Б118 115 Р, М, Э, ДР ЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.3705 82 Р, М ВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.3705 90 Р, С ВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.3705 70 З, С ГАЗ-3302 (МСУД)
3112.3705 80 З, С ВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12 Р, М ВАЗ-2110,…12

Р — разомкнутый магнитопровод;
З — замкнутый магнитопровод;
М — маслонаполненная катушка;
С — сухая катушка;
Э — экранированная катушка;
ДР — катушка имеет добавочное сопротивление (0,9…1,0 Ом)

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям.

Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

  • немецкая компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

Основные элементы устройства: 1. центральная (высоковольтная клемма), защищенная крышкой; 2. пластиковая крышка; 3. обмотка вторичная; 4. обмотка первичная; 5. магнитопровод; 6. железный сердечник; 7. корпус.

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Индивидуальные катушки

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

  • Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
  • На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
  • Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
  • На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
  • На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
  • Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
  • Контакты подделки заметно толще и более округлые.
  • На оригинале имеются следы от литья.
  • Номер завода на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип фирмы «Бош».
  • Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.

Перед покупкой новых ИКЗ убедитесь в неисправности старых (как проверить катушки зажигания). Или может быть попробовать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Источник: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1878-individualnye-katushki-zazhiganiya-kakaya-firma-luchshe.html

ТОП лучших производителей катушек зажигания — рейтинг 2021

Важнейшей деталью в бензиновом двигателе внутреннего сгорания является катушка зажигания. Она применяется не только в автомобилях, но и мотоциклах, садовой технике, водном транспорте и т. д.

Основная задача этого электрического узла – преобразование низкого напряжения (12 В) бортовой сети в высоковольтный ток (до 50000 В). Это делается для создания мощной искры между электродами свечи.

При выборе катушки зажигания автомобилисту приходится сталкиваться с рядом проблем. Решить большинство из них поможет информация, собранная нашими экспертами.

NGK

Рейтинг: 5.0

Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей.

Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • японское качество;
  • инновационные технологии;
  • долговечность.

Bosch

Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания.

Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований).

Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.

Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.

Достоинства:

  • немецкое качество;
  • многообразие моделей;
  • мощное искрообразование;
  • стабильная работа.

Недостатки: —

VDO

Еще одно немецкое предприятие со славными традициями попало в лидирующую тройку нашего рейтинга. Компания VDO специализируется на выпуске электромеханических устройств для автомобильной техники.

Среди партнеров бренда есть целый ряд известных автозаводов (BMW, General Motors, VGA, Fiat, Honda, PSA). В каталоге кроме катушек зажигания можно обнаружить различные датчики, элементы топливной системы, средства безопасности, сигнализацию и многое другое.

Сегодня торговая марка принадлежит концерну Continental AG, который в 1996 г открыл производственную площадку в российском городе Чистополь.

Эксперты высоко оценивают качество катушек зажигания. Пользователи подтверждают их надежность и безотказность. Но найти в России подходящую модель к своему авто не всегда удается.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • надежность;
  • стабильное искрообразование;
  • долговечность.

Недостатки:

  • скромный ассортимент на российском рынке.

BeRU

Более 100 лет занимается производством автозапчастей немецкая компания BeRU. В честь основателя Альбрехта Рупрехта даже была названа свеча, которая выгодно отличалась от конкурентов надежной гидроизоляцией.

Фирма своевременно представила свою продукцию, что и стало залогом быстрого роста и расширения. Эксперты отмечают стремление бренда к выпуску качественной продукции. Это по достоинству оценили автозаводы LAMBORGHINI, BMW, MASERATI, FORD, PEUGEOT, LAND ROVER, RENAULT, AUDI, CITROEN и т. д.

В России особой популярностью на рынке автозапчастей пользуются автомобильные свечи и катушки зажигания.

Бренд остановился в шаге от призовой тройки нашего рейтинга, т. к. встречаются негативные отзывы, свидетельствующие о недолговечной работе. Скорее всего, на рынке появился контрафакт.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • устойчивость к влаге;
  • простая установка;
  • приемлемые цены.

Недостатки: —

CADIC

У китайской компании CADIC достаточно узкая специализация, она выпускает только катушки зажигания. По мнению экспертов, производитель преуспел в этом. Годовой объем производства превысил 6 млн. деталей, из них 90% отправляются за границу.

Среди главных покупателей числятся автозаводы Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Добиться высоких показателей китайскому предприятию удалось за счет использования высококачественного сырья, внедрения современных технологий.

Компания может похвастаться собственной научно-исследовательской лабораторией, благодаря которой продукция подвергается жестким испытаниям.

Пользователи отмечают отличное сочетание доступной цены и хорошего качества. Высокое место в рейтинге производителю обеспечила также хорошая сборка и надежная упаковка.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • качественная сборка;
  • современное производство;
  • собственная лаборатория.

Недостатки: —

Valeo

Рейтинг: 4.8

Лучшая катушка зажигания: правильный выбор – стабильная работа ДВС. Рейтинг лучших

Еще один европейский производитель может похвастаться славной историей. Французская фирма Valeo была образована в 1923 г. Сегодня это крупнейший концерн, который насчитывает 128 производственных площадок, разбросанных по 26 странам. Производитель наработал за это время широкий ассортимент автозапчастей.

Многие узлы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода) поставляются на конвейеры известных автозаводов. Высокой популярностью пользуются автокомпоненты под маркой Valeo на отечественном рынке запчастей. Эксперты отдали бренду бронзу нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах хвалят качество французских катушек зажигания. Проблемные детали попадают в торговую сеть России только с азиатских филиалов.

Преимущества

  1. богатый ассортимент;
  2. поставки на конвейеры европейских автозаводов;
  3. высокое качество;
  4. приемлемая цена.

Недостатки

  1. слабая защита от подделок.

SAT

Рейтинг: 4.3

Лучшая катушка зажигания: правильный выбор – стабильная работа ДВС. Рейтинг лучших

Крупнейшим китайским производителем автозапчастей является компания SAT. Производственные площадки этого бренда расположены в 10 странах мира. В каталоге производителя можно найти катушки зажигания, запчасти для ходовой части, подшипники, сальники и т. д. Автокомпоненты изготавливаются под разные марки машин. Основная часть продукции поставляется на вторичный рынок. За короткое время китайской компании удалось хорошо зарекомендовать себя в России. Эксперты объясняют этот факт грамотной ценовой политикой при хорошем качестве.

Из-за высокой популярности под брендом SAT стало появляться много контрафактной продукции. Это отмечают пользователи, которые столкнулись с низким качеством и недолговечностью катушек зажигания. Торговая марка занимает 8 место в рейтинге.

Преимущества

  1. низкие цены;
  2. широкий модельный ряд;
  3. хорошее качество;
  4. современное оборудование.

Недостатки

  1. много контрафактной продукции.

Delphi

Рейтинг: 4.5

Более 100 лет занимается производством автомобильных компонентов американская компания Delphi. За это время накоплен богатейший опыт, который позволяет удерживать лидирующие позиции. Эксперты отмечают ответственный подход производителя к технологической цепочке. На всех этапах, начиная с закупки сырья и заканчивая упаковкой деталей, сотрудники осуществляют строгий контроль. Это доказывают успешные исследования и тесты, проведенные специалистами в разных странах. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о надежности и долговечности катушек зажигания Delphi. Из недостатков отмечается высокая цена, что толкает недобросовестных дельцов на изготовление подделок.

Достоинства

  • качественное сырье;
  • точная подгонка деталей;
  • строгое соблюдение технологии производства;
  • надежность и долговечность.

Недостатки

  • высокая цена;
  • встречаются подделки на рынке.

Hella

★ Продукция, которой доверяют
Страна: Германия
Рейтинг (2021): 4.8

Немецкая компания Hella появилась в далеком 1899 г. За время своего существования ей удалось открыть 118 производственных площадок в 35 странах мира. Только за год сотрудники регистрируют около 170 патентов на новые разработки. В нашей стране продукции компании пользуется безоговорочным доверием у автовладельцев. В этом можно убедиться, посетив автофорумы, где в список надежных брендов всегда попадает Хелла.

Благодаря открытию оптового склада в России (2012 г) около 4 тысяч позиций стали доступны отечественным автомобилистам. В ассортименте имеются автомобильная оптика, катушки зажигания, электронные системы помощи водителю и многое другое.

Среди множества отзывов о продуктах фирмы Hella катушки зажигания удостоились только похвалы. Они просто устанавливаются, не доставляют хлопот во время работы двигателя. Даже запчасти, сделанные в Китае, отличаются хорошим качеством.

AMD

Рейтинг: 4.2

Лучшая катушка зажигания: правильный выбор – стабильная работа ДВС. Рейтинг лучших

Для продвижения автозапчастей для азиатских машин была создана компания AMD. Она поставляет комплектующие на конвейеры автозаводов GM, SsangYoung, KIA и Hyundai. Фирма эффективно борется с контрафактной продукцией, напрямую сотрудничая с проверенными заводами-производителями.

В каталоге представлены разнообразные запчасти, начиная с катушек зажигания и заканчивая головками блоков цилиндров. Так как на складах компании происходит постоянное обновление ассортимента, то качество деталей одного и того же наименования может несколько отличаться. Партию корейских деталей могут сменить китайские запчасти.

Нестабильное качество заметили и отечественные автолюбители.

Преимущества

  1. фирма сотрудничает с известными производителями;
  2. доступные цены;
  3. широкий спектр запчастей;
  4. стабильные поставки в магазины.

Недостатки

  1. нестабильное качество.

PATRON

Рейтинг: 4.0

Лучшая катушка зажигания: правильный выбор – стабильная работа ДВС. Рейтинг лучших

Огромную линейку автозапчастей поставляет на российский рынок китайская компания PATRON. Производитель позаботился не только о владельцах иномарок, но и о поклонниках автомобилей Лада. С предприятий PATRON выходят катушки зажигания, автомобильная оптика, фильтрующие элементы, детали подвески, рулевого механизма и тормозной системы.

Все производственные площадки прошли сертификацию по стандартам ISO/TS 16949 и ISO14001. Филиалы уже открыты в России и Беларуси. Эксперты считают правильной позицию производителя, который ищет оптимальный баланс между ценой и качеством.

Все больше сторонников запчастей PATRON становится и в нашей стране. Пользователи отмечают доступные цены, однолетнюю гарантию и надежность деталей. Но бракованная продукция иногда попадает в российские магазины.

Преимущества

  1. доступные цены;
  2. хорошее качество;
  3. широкий спектр запчастей;
  4. гарантия 1 год.

Недостатки

  1. попадается бракованная продукция.

BREMI

Рейтинг: 4.3

История бренда BREMI исчисляется с 1927 г. Небольшое немецкое предприятие начинало свою деятельность с выпуска свечей зажигания. С годами расширился ассортимент, произошло укрупнение компании, появились собственные исследовательские центры. Производитель поставляет на российский рынок катушки зажигания, датчики и другую продукцию из сферы автомобильной электрики. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за надежность, долговечность и эффектный красный цвет. Продукции BREMI доверяют такие немецкие автогиганты, как VW и BMW.

У отечественных автомобилистов нет претензий к качеству сборки и рабочим параметрам катушек зажигания. При этом производителю удается реализовывать свою продукцию по доступной цене. К сожалению, попадаются и бракованные детали.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • надежность;
  • доступные цены;
  • узнаваемость.

Недостатки

  • встречается в России бракованная продукция.

СОАТЭ

Рейтинг: 4.2

Старооскольский завод автомобильного электрооборудования был основан в 1959 г. Золотым временем предприятия считается период с 1970 по 1985 г, когда произошло серьезное укрупнение завода, появилось литейное и гальваническое производство. После развала Советского Союза акционерному обществу СОАТЭ удалось найти свою нишу в рыночной экономике. Производственные мощности были подвергнуты капитальной реконструкции.

Бренд остается поставщиком катушек зажигания на конвейеры таких автозаводов, как ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ, КАВЗ. Эксперты обращают внимание на переходник, который идет в комплекте с катушкой. С его помощью можно установить узел даже на иномарки.

Среди отзывов автомобилистов превалируют положительные высказывания. Но есть случаи недолговечности катушек зажигания СОАТЭ.

Достоинства

  • низкая цена;
  • широкий модельный ряд;
  • простота установки;
  • универсальность.

Недостатки

  • недолговечность.

ERA

Известный итальянский бренд ERA специализируется на выпуске и реализации автомобильной электрики. Это катушки зажигания, электронасосы, датчики и многое другое. Всего в перечне продукции насчитывается свыше 11000 наименований (14 разделов).

Эксперты отмечают склонность бренда к реализации продукции премиального класса, но в каталоге есть и недорогие запчасти. У итальянского поставщика имеются не только детали к иномаркам, но и автокомпоненты к популярным отечественным Вестам, Калинам и Приорам.

За широкий ассортимент и грамотную ценовую политику ERA попадает в десятку лучших производителей нашего рейтинга.

Анализируя отзывы на тематических форумах, можно сделать вывод, что под брендом ERA встречается много контрафакта. К оригинальной продукции замечаний у пользователей нет.

Достоинства:

  • богатый ассортимент;
  • грамотная ценовая политика;
  • простой монтаж;
  • гибкий подход к клиентам.

Недостатки: —

СтартВОЛЬТ

Самая широкая линейка катушек зажигания для отечественных автомобилей производится на российском предприятии УК Карвиль. В 2010 г под брендом СтартВОЛЬТ стали выпускаться стартеры и генераторы, позднее были освоены насосы отопителя и омывателя, катушки зажигания, высоковольтные провода, датчики.

Продукция поставляется на известные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, ZAZ и УАЗ. Производитель занимается собственными разработками, которые успешно внедряет в жизнь. На предприятии налажен 100%-ный контроль качества. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за стремление к постоянному совершенствованию и доступные цены.

Владельцы отечественных Лада Приора и УАЗ Патриот хвалят катушки зажигания за надежность и неприхотливость. К недостаткам можно отнести скромный модельный ряд.

Достоинства:

  • доступные цены;
  • надежность;
  • неприхотливость;
  • собственные разработки.

Недостатки: —

TSN

Рейтинг: 3.9

Российский производитель автокомпонентов Цитрон (Tsitron) поставляет на рынок свою продукцию под торговой маркой TSN. Завод с 50-летней историей может похвастаться работой на ВПК Советского Союза. Отсюда высокое качество катушек зажигания, топнасосов, датчиков и других автокомпонентов.

Вся продукция отвечает жестким требованиям международных стандартов. Эксперты объясняют причину отменного качества внедрением современных технологий, тщательным подбором сырья и применением передового оборудования. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

В отзывах автомобилистов проскальзывают критические высказывания относительно надежности катушек зажигания. Срок службы некоторых изделий не превышает 10 тыс. км.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • жесткий контроль на всех стадиях производства;
  • современные технологии;
  • передовое оборудование.

Недостатки

  • недолговечность.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем – БОШ, F01R00A010;
  • аналогичная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Где стоит катушка зажигания и как выполняется замена

Точное месторасположение катушки зажигания можно узнать из сервисного руководства по эксплуатации. Например, на автомобилях ВАЗ, как правило, катушка  расположена в моторном отсеке под капотом автомобиля на крыле. Также она может стоять на разделительной перегородке, отделяющей салон автомобиля от моторного отсека.  В некоторых других случаях устройство может быть расположено непосредственно на  ДВС автомобиля.

Особенности расположения разных типов катушек:

  • индивидуальная катушка может находиться над свечами зажигания цилиндров;
  • сдвоенная катушка может находиться на перегородке подкапотного пространства.

Если рассматривать рекомендации по эксплуатации и основные неисправности, а также демонтаж и установку катушки зажигания, нужно учесть ряд особенностей. Первое, для бесперебойной работы такого устройства как катушка зажигания, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  • нельзя на длительное время оставлять включенным зажиганием без запуска ДВС;
  • своевременно проводить ТО устройства (очистка и проверка состояния проводов, корпуса катушки);

Также важно понимать, что при длительной эксплуатации или при неправильном использовании могут возникнуть такие неисправности, как:

  • появления замыкания в обмотках катушки (перегрев трансформаторного узла);
  • использование катушки зажигания при высоких температурах длительное время (более 150 градусов);
  • повреждение высоковольтного кабеля и т.д.

При возникновении поломки,  перед ремонтными работами необходима диагностика (визуальный осмотр катушки, проверка температуры и влажности, сопротивления  и т. д.). В случае выявления неисправности катушку зажигания восстанавливают или меняют, что зависит от степени поломки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить искру на инжекторном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки искры на инжекторе, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках такой проверки.

Далее рассмотрим замену и установку катушки зажигания на примере ВАЗ 2114:

  • сначала выполняется отключение минусовой клеммы с АКБ автомобиля;
  • затем нужно снять от катушки отключить высоковольтные провода;
  • ключом на «13» выкрутить два крепежных элемента, а ключом на «7» ослабить один болт крепления катушки;
  • вынуть модуль и шестигранником открутить катушку зажигания от держателя;
  • далее выполняется ремонт (старое устройство) либо замена на новую катушку;
  • установка проводится в обратном порядке.

При этом важно, чтобы соблюдался порядок расположения высоковольтных проводов, так как ошибки приведут к сбоям в работе всей системы зажигания.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

Б-300

В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев.

Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Штиль 180

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Что в итоге

Как видно, катушки разных типов по принципу действия практически не отличаются друг от друга. Однако конструктивные отличия часто не позволяют устройствам быть  взаимозаменяемыми.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнятся проверка высоковольтных проводов зажигания. Из этой статьи вы узнаете, как проверить ВВ-провода, а также на что обратить внимание в рамках проверки бронепроводов. Дело в том, что катушки контактной системы имеют достаточно много отличий от аналогичных элементов бесконтактной системы. Так или иначе, независимо от типа катушек, их работоспособность и долговечность будет  зависеть от правильного их использования.

Также важно проверять катушку при малейшем подозрении на появление неисправностей. В ряде случаев проблемы с данным элементом имеют свойство быстро прогрессировать. По этой причине нужно знать, как поверить катушку зажигания, а также когда и в каких случаях это нужно делать.