«Не жалко»
«Не жалко»
«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…
Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).
Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги.
С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины.
И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» — продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах.
Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное — вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат.
Единственный реальный плюс такого решения — это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.
«Да ничего страшного, есть КАСКО»
Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина — это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью.
Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают.
Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается — то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.
И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту.
Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто.
Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще — для угоняемых. Четверть цены машины в год — это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя — не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую — не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую.
Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта — это еще хороший срок.
Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок — просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.
Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.
Новый автомобиль или поддержанный: что выбрать?
Новая машина
Итак, вы решили купить новый автомобиль. Что вас ожидает при приобретении.
Плюсом является действительно великолепное состояние машины и новичку не придется возиться с ее починкой, что было бы достаточно серьезной проблемой. В результате этого, начинающему водителю нужно будет лишь правильно эксплуатировать автомобиль и регулярно проходить фирменное техобслуживание.
Если все выполнять верно, то машина будет служить действительно длительное время.
Минусом является стоимость транспорта. Зачастую начинающие водители замечают цену в рекламных листовках, которая манит своей доступностью. Но приезжая в дилерский центр их ожидает то, что им будет предложена масса дополнительных опций, которые увеличат стоимость машины достаточно сильно.
В случае отказа многим покупателям приходится ждать определенное время. Также минусом является то, что фирменный сервис достаточно дорогостоящий.
К слову о стоимости, через 3-4 года автолюбитель может захотеть продать свою машину. Неприятным сюрпризом будет то, что машина, в зависимости от состояния, теряет от 30%!начальной стоимости.
Б/У автомобиль
В вопросе стоимости, поддержанный автомобиль выигрывает намного больше. Его цена через несколько лет также изменится не намного.
Важным плюсом является то, что техобслуживание можно проходить в любой мастерской, что тоже достаточно выгодно.
А вот минусы немного посерьезнее:
- тяжело определить реальное техническое состояние автомобиля. Его внешний вид может сулить прекрасные перспективы, но на самом деле внутри он может иметь серьезные дефекты , стоимость устранения которых достаточно высока;
- человек, который размышляет над вопросом «какой купить первый автомобиль?», зачастую забывает о криминальных аспектах покупки: автомобиль может быть просто в угоне или в загоне. А поэтому, чтобы не попасть в данную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным.
В результате этого многие новички обращаются за советом и помощью к более опытным автомобилистам, которые знают, на что обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля. Это верное и мудрое решение.
Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!
Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.
Какую коробку передач выбрать новичку?
Если вы пытаетесь найти идеальный вариант для ответа на вопрос : какую машину купить начинающему водителю девушке? То тогда вам точно подойдет автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. она обладает рядом важнейших плюсов для новичка:
- Удобство. В городе, где светофор на каждом угле она будет незаменимым помощником: вам не придется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи, также нельзя будет «сжечь» сцепление.
- Высокая надежность данных моделей. Плавная динамика разгона, а также отсутствие возможности отката, как следствие уменьшение вероятности возникновения ДТП.
Если же вы отлично справляетесь с управлением автомобиля с механической коробкой передач, то вам подойдет и МКПП, т.к. она также имеет ряд важных плюсов, которые следует учитывать при выборе:
- более низкий расход топлива (от 5 до 15%!) в сравнении с автоматическими коробками.
- более дешевое обслуживание, масло меняется намного реже, чем в АКПП. Стоимость ремонта также значительно ниже.
Таким образом, выбор коробки передач зависит от умений водителя и его предпочтений.
Советы для начинающих водителей
Вопрос о том, как правильно выбрать себе первый автомобиль является актуальным и справедливым. Многие недостаточно серьёзно подходят к нему, считая, что первой машиной может быть любое транспортное средство. Некоторые даже придерживаются позиции, что учиться следует на стареньких Жигулях. Это пережитки прошлого и устоявшиеся стереотипы. Если бюджет позволяет приобрести современный автомобиль со всеми его преимуществами, нет никакого смысла тратить время и деньги на получения опыта езды на Копейке или подобных ему автомобилях. Пересев в иномарку, вы почувствуете огромную разницу, что станет проблемой для начинающего автомобилиста.
Перед тем как выбрать первую легковую машину для новичка, нужно самому себе ответить на несколько ключевых вопросов. Они связаны с личными предпочтениями, финансовыми возможностями, условиями эксплуатации и прочими нюансами будущего владения транспортным средством.
При выборе первых машин автомобилистам стоит обратить внимание на такие вопросы:
- стоимость авто;
- класс;
- привод;
- дорожный просвет;
- тип двигателя;
- коробка передач;
- новая или подержанная.
Эксперты считают это важными составляющими грамотного подхода к покупке первого автомобиля. Изучив рекомендации и приняв во внимание личные особенности подбора, вам удастся совершить действительно правильную покупку.
Стоимость машины
Никто не будет указывать, какую машину следует выбрать начинающему водителю, поскольку это во многом зависит от финансовых возможностей каждого человека. Некоторые без проблем могут позволить себе потратить несколько миллионов рублей, для других же машина за 200 тысяч рублей кажется неподъёмной.
Даже если заработок позволяет, тратить огромные деньги на первую машину не рекомендуется. Откажитесь от огромных внедорожников и длинных седанов. Нет смысла тратить деньги на самую богатую комплектацию. Это привлекает внимание со стороны недоброжелателей, плюс в современных наворотах новичку разобраться проблематично.
Оптимальным решением в вопросе о том, должна машина быть дорогая или нет, станет выбор в пользу среднебюджетной модели с простой комплектацией. Приоритет делается в сторону понятного управления и доступного обслуживания. Как только наберётесь опыта, тогда уже пересядете на современные, наполненные разной электроникой машины.
Не зная, какую машину лучше покупать необкатанному начинающему водителю, сделайте упор на хорошую управляемость и обзорность из кабины. Также огромную роль играет безопасность. Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке или с нулевым пробегом у официального дилера обязательно посмотрите, сколько звёзд получила модель по системам IIHS и NCAP. Чем больше в авто будет подушек безопасности, тем лучше.
Выбор класса авто
Не менее часто новички интересуются, какого класса лучше брать транспортное средство. Если машина приобретается на сравнительно короткое время, чтобы улучшить навыки и набраться опыта, подумайте о ликвидности. Ведь через 1-3 года придётся продавать автомобиль.
Больше всего вы потеряете, если купите изначально элитный автомобиль. А вот медленно цена падает на популярные модели, на представителей европейского A и B класса и на авто с начальной и средней комплектацией. В последние годы в число ликвидных моделей относят компактные кроссоверы.
Класс машины определяет её габариты и манёвренность. Новичкам лучше покупать авто, которые лёгкие в управлении, способные чётко реагировать на движения руля, моментально перестраиваться и с минимальным усилием разворачиваться.
По типу кузова приоритет на стороне хэтчбеков и тех же компактных SUV. Длинный багажник универсала или седана только будет мешать при маневрировании, парковке и перестраивании из одного ряда в другой. Если на авто дополнительно присутствуют системы помощи при парковке, такие как парктроники и камера заднего вида, от них отказываться не стоит.
Клиренс и привод
Далее следует решить, машину с каким приводом и дорожным просветом предпочтительнее приобретать. Тут вне конкуренции передний привод. Если брать за основу небольшие машины среднего бюджета, то заднеприводных среди них фактически нет. Разве что это представительский седан, но он точно не относится к числу лучших вариантов для новичка.
В большинстве случаев выбор не основывается на требованиях к повышенной проходимости. Это позволяет исключить разные рамные внедорожники. Кроссовер в принципе можно, но тут опирайтесь на условия эксплуатации и состояние дорог в вашем регионе.
А вот внушительный дорожный просвет не помешает. Для новичка это обязательный компонент, поскольку с большим клиренсом не страшно проехать через не самую качественную дорогу, припарковаться, заехать на бордюр, не опасаясь оставить там свой передний бампер.
У высокой машины есть свои преимущества в виде лучшего контроля дорожной обстановки. Это не говорит о необходимости покупать только кроссоверы. Множество автомобилей, продающихся в России, изначально имеют большой клиренс. А некоторые модели специально адаптируют под местный климат и дороги, поднимая дорожный просвет и усиливая подвеску в сравнении с версиями для других стран.
Тип двигателя
Если раньше на выбор предлагался только бензиновый или дизельный мотор, сейчас к их числу добавились гибридные силовые установки и полностью электрические агрегаты.
В пользу бензинового ДВС говорит достаточно быстрый прогрев зимой, чего не скажешь про дизельные версии. Ещё бензиновые моторы при небольшом объёме достаточно экономичные. Но откровенно слабые двигатели выбирать не стоит, поскольку важно иметь возможность быстрого разгона для обгона и перестраивания в другой ряд.
Гибридные моторы и электроустановки имеют отличные перспективы. Но пока они плохо адаптированы к российскому рынку, дорогие в обслуживании и есть проблемы с зарядкой аккумуляторов. Потому от них лучше отказаться новичку.
Выбирать между дизелем и бензиновым двигателем предстоит самому покупателю. Дизель экономичнее, но такие ДВС обычно требовательные к качеству солярки. Плюс машина с дизелем изначально стоит дороже аналогичного авто с бензиновым двигателем. Если вы не собираетесь регулярно эксплуатировать машину и проезжать по несколько тысяч километров в месяц, затраты на дизельную версию машины себя вряд ли оправдает. Тогда уже лучше взять достаточно производительный бензиновый силовой агрегат.
Лучшие машины для новичков
Это более универсальный рейтинг, состоящий из лучших машин для начинающих водителей без привязки к полу или возрасту. Если вам нравится один из представленных вариантов, их стоит изучить детальнее и оценить, насколько модель станет правильным решением в вашей конкретной ситуации.
Актуальный топ среди лучших легковых машин для начинающих выглядит так:
Chevrolet Spark
Отличная американская бюджетная машина для новичков. 16-клапанный двигатель мощный для своего класса, расход топлива – 5 л/100 км. Преимущество авто – широкое лобовое стекло, которое улучшает видимость. Салон вместительный. Мощность двигателя – 82 л. с. для механической коробки передач, 68 – АКПП.
Цена:
- 600 тыс. руб.
Плюсы:
- надежная и безопасная машина;
- богатый функционал;
- удобно парковаться;
- лучшее соотношение качества и цены;
- регулировка руля;
- привлекательный внешний вид.
Минусы:
- слабый разгон;
- низкий клиренс;
- не самые удобные сиденья;
- маленький багажник.
Kia Picanto
Компактный хэтчбек из Южной Кореи расходует всего 4,5 л на 100 км. Клиренс увеличен до 161 мм специально для российских дорог. В базовой комплектации представлены крепление для детского сидения и фронтальные подушки безопасности. Присутствует система контроля давления в шинах – начинающий автолюбитель сразу узнает о пробитом колесе.
Цена:
- 850 тыс. руб.
Плюсы:
- лучшая машина среднего класса для города;
- экономичность;
- маневренность;
- устойчивость в поворотах;
- багажник 1010 л при сложенных сиденьях.
Минусы:
- маленькая мощность двигателя;
- мало места на заднем диване.
Lada Vesta SW Cross
Передовое изделие российской автомобильной промышленности и всего доступного ценового сегмента. Такая отечественная машина годится для эксплуатации как в городе, так и за городом, имеет большой дорожный просвет, защитный обвес и комфортабельный багажный отсек с местами для мелких вещей и органайзерами. На женский взгляд у автомобиля один минус — коробка- автомат роботизирована, поэтому к ней придётся долго привыкать. Минимальная стоимость SW Cross с мотором 1,8 л и 122 лошадиными силами — в районе 805 900 руб., но специалисты рекомендуют добавить еще 24 000 руб. за комплекс Multimedia, в который входят сенсорная система и камера заднего вида с такой полезной функцией, как динамическая разметка — устройство интеллектуальной парковки.
Мария: «В комплектации Prestige AMT эта машина стоила мне 920 000 руб. Причём оснащение неплохое за такую цену. Однозначное преимущество (особенно для дамы) — внешний вид. Трудно спорить, что авто вышло красивым.»
Toyota Yaris
Современный и компактный хэтчбек японского производства. Достойная модель для новичков в базовой комплектации оснащена кондиционером, антиблокировочной системой колес, подушками безопасности. Надежность двигателя и коробки передач способствует редким ремонтам. Автомобиль устойчив при движении из-за жестких амортизаторов и усовершенствованной системы управления.
Цена:
- 750 тыс. руб.
Плюсы:
- малый расход топлива;
- хороший обзор;
- надежная система торможения;
- качественная отделка салона;
- простота управления.
Минусы:
- низкий клиренс – 14 см;
- роботизированная коробка передач.
Volkswagen Polo
Хороший вариант среди машин для начинающих водителей женщин. Кожаный салон приятен и на вид, и на ощупь, долго не изнашивается. Автомобиль приспособлен для городских дорог, маневренный, легко вписывается в поток, хотя на бордюры лучше не забираться. Дорожный просвет у него для российского дорожного условия не слишком большой. Никаких посторонних звуков при езде, работает довольно тихо.
Преимущества модели:
- Достаточно комфортный для бюджетного автомобиля салон.
- Послушный и удобный в управлении.
- Экономия топлива – тратит около шести литров на расе, семь – по городу.
- Качественная подвеска, отлично сглаживает дородные неровности.
- Немецкие трансмиссия и двигатель обладают высоким качеством.
Подержанный автомобиль можно купить по разной цене, в зависимости от состояния и комплектации авто. Машину в идеальном состоянии можно получить за 410 тысяч рублей. Первая машина для начинающего водителя не должна быть слишком дорогой.
Matiz — Дэу и Равон Матиз
«Самый традиционный» женский автомобиль открывает наш рейтинг. С этой модели начинали многие девушки свой водительский стаж. Матиз — небольшая и маневренная машинка с расходом топлива 6-7 литров на 100 километров. Стандартный вариант – механика, а не автомат. Сегодня выпускаются под брендом Ravon Matiz.
Ravon Matiz, пожалуй, самая недорогая машина в нашем рейтинге, цена 250-300 тысяч рублей
Преимущества:
— маневренность
— компактная снаружи и вполне вместительная внутри
— низкий расход топлива в городе и на трассе
Цена модели: от 260 000 рублей
Ford Focus II
Стоимость — в районе 430 тыс. рублей. Это авто — очень хороший вариант для новичка. Двигатель 1,6-литровый 100-сильный, очень надёжный. Машину можно назвать «рабочей лошадкой» за многие качества, такие как прекрасная управляемость, надёжность, экономичность и эргономичность.
Даже имея большой пробег, эта машина не создаст хлопот автовладельцу. При свободных финансах есть возможность выбора комплектации с обогревом зеркал, хорошим климат-контролем, очистителем фар и типовыми установками безопасности. Есть небольшие минусы у данной модели — не очень хорошая шумоизоляция и довольно слабый дорожный просвет, при котором не освоить дикие леса и не заскочить на бордюры без ущерба для автомобиля.
Иван: «Покупал эту машину у официального автодилера в 2017-м. Когда ездил, был доволен всем. Всё отлично с разгоном, управляемостью, интерьером, экстерьером. Проехал сейчас 20 100 км.»
Citroen C4
Такое авто немного дороже, чем предыдущие, — примерно 500 тыс. рублей. Citroen C4 обладает достоинствами, похожими на преимущества Ford, но при этом дизайн у первого более красочный и эстетичный. Минусы — большая цена (как для первой в жизни машины) и довольно жёсткая подвеска, доставляющая дискомфорт начинающему автолюбителю.
Виктория: «Мне понравилось, как в этой машине сочетаются французский дизайн и отличная адаптация к дорогам и климату России. Это машина с клиренсом кроссовера, имеется обогрев лобового стекла, а также форсунок омывателя.»
Opel Corsa
Ещё одно авто по стоимости 0,5 млн. рублей за основную комплектовку. Такая машина с 1,4-литровым движком — самое оно для начинающих, поскольку обладает практичностью в использовании и очень проста в управлении. Ещё один большой плюс — данное авто очень маневренное и экономичное. Минусы незначительны: не очень удобные посадка в салон и высадка из салона, небольшое по размеру багажное отделение.
Александр: «Купил год назад в максимальной комплектации. Уверенно заявляю, что это лучшая модель в своём классе. Радуют курсовая стойкость и отличная управляемость. Доволен также багажником, имеющим двойное дно, — полезен для поездок в супермаркеты».
Skoda Fabia
Довольно недорогой хетчбэк ценой в 460 тыс. рублей в обычной комплектации. Шкода Фабия имеет 1,6-литровый 105- сильный двигатель. Этот аппарат отличается хорошей пригодностью к ремонту, экономичностью, выносливостью и долговечностью. Перечисленные достоинства очень важны для первой машины!
Приобретя такое авто, автовладелец будет наслаждаться не вульгарным, но оригинальным дизайном, практичностью, эргономичностью и достаточно хорошей проходимостью, которая позволяет даже ездить загород. Ещё один плюс — высокая коррозионная стойкость. Из недостатков следует отметить небольшую обзорность, которая может быть опасной для начинающего водителя.
Михаил: «Доволен динамикой, экономичностью и красотой. Ещё к достоинствам могу отнести удобство управления и недорогое обслуживание. Дизельный мотор обеспечивает минимальный расход горючего».
Hyundai Getz
Считается, что это одна из лучших моделей машин для езды по городу. В первую очередь это связано с его небольшим расходом топлива — от 4,5 литра по трассе до 7,6 в городском режиме. Этот хэчбек впервые был создан еще в 2002 году и с тех пор выходил с постоянными улучшениями. С 2011 года модель перестали завозить в Россию, поэтому на рынке можно приобрести только б/у автомобили.
Hyundai Getz очень экономичная машина
Преимущества:
— надежность и выносливость, — очень неприхотливый в эксплуатации автомобиль
— компактность снаружи и вместительность салона внутри: внешне машина кажется гораздо меньше, чем из салона
— легкая управляемость, плавность разгона и торможения, плюс автомобиль отличается плавным ходом даже на высокой скорости
— низкий расход топлива в городе и на трассе
Цена: от 190 тысяч рублей
Nissan Juke
Очень компактный кроссовер, хорошо зарекомендовавший себя для езды в городских условиях – это Nissan Juke. Многие новички рассматривают его в качестве первой машины.
В базовой комплектации автомобиль можно приобрести за 1 400 000 рублей. Тогда вы получаете кроссовер с 1.6 двигателем мощностью 117 лошадиных сил, работающим в паре с «вариатором». Автомобиль будет лишь с передним приводом. Также, уже в «базе» имеется мультимедийная система и прочие приятные дополнения.
Кузов здесь сделан крайне интересно. Внешне он очень маленьких размеров, но в салоне просторно. Однако, объем багажного отсека ничтожно мал.
Chery Tiggo 3
Водителям мужского пола, даже начинающим, кроссоверы нравятся больше, чем другие кузова. поэтому рассмотрим еще один паркетник – на этот раз Chery Tiggo 3. Это компактный городской кроссовер, который хорошо подойдет для новичка.
Стоимость этого автомобиля ниже, чем у предыдущего участника рейтинга. Это не может не радовать. В стандартной комплектации Tiggo 3 обойдется в 660 тысяч рублей. За такие деньги он оснащается бензиновым мотором 1.6 л мощностью 126 лошадиных сил, КПП только механическая, а также привод – передний. Также уже есть аудиосистема, которая, к слову, начинающему водителю не особо важна.
Эргономика салона у автомобиля хорошая, нет множества ненужных кнопок, только самое необходимое, запутаться тяжело.
Tiggo 3 отлично подойдет молодому парню, так как модель имеет современный дизайн. Также стоит отметить, что она получила максимальный балл по тесту безопасности.
Однако несмотря на все преимущества, у автомобиля есть и минус. Через 2-3 года владения, его крайне тяжело продать, он перестает цениться.
Lada X-Ray Cross
На 5 месте расположился автомобиль от отечественного производителя. Он создан на базе Сандеро, но отличается тем, что это кроссовер.
X-Ray является компактным автомобилем, прочувствовать его габариты будет легко и быстро. Несмотря на то, что он во многом похож с Сандеро, стоимость его ниже – от 450 тысяч рублей.
В самой «бедной» комплектации кроссовер оснащается мотором 1.6, работающим в паре с МКПП. Версия с 1.8 л двигателем обойдется уже в 700 тысяч рублей. «Автомата» здесь нет, но есть «робот». По сути, это та же самая «механика», но без сцепления. Купить новичку, а затем учиться с такой КПП будет проще. Версия с роботизированной коробкой обойдется минимум в 600 тысяч рублей.
Кому-то X-Ray нравится, а кто-то его ругает, мнения расходятся. Многим не нравится, что у автомобиля очень тонкий металл, но, тем не менее, каркас безопасности здесь хороший.
Kia Rio – идеальный выбор автомобиля для женщины новичка
Kia Rio прекрасно подойдет для водителя, только что получившего права. Этот автомобиль имеет привлекательный интерьер салона, не менее эффектный внешний вид и надежный двигатель.
В качестве преимущества новой модели КИА можно отметить и то, что ремонт машины обойдется дешевле, чем у большинства аналогов благодаря доступности запчастей. Обслуживание также не вызывает проблем – официальные дилерские центры есть в каждом большом городе, а любое СТО возьмется за ремонт Киа.
Хэтчбек Kia Rio особенно понравится водителям прекрасного половины человечества. Автомобиль имеет привлекательный экстерьер, комфортный салон и отличается высоким уровнем безопасности. Это идеальная машина для начинающих водителей девушек.
В минимальной комплектации эту машину можно найти за стоимость от 500 тысяч.
Ravon R2
Еще один компактный автомобиль – это Ravon R2. По сути, он является практически копией Chevrolet Spark.
Модель оснащается только АКПП и мотором 1.2 л. Расход у нее практически такой же, что и у предыдущего участника рейтинга.
R2 в автосалонах сейчас стоит около 750 тысяч рублей. Согласитесь, довольно дорого для «китайца». Поэтому можно рассмотреть варианты на вторичном рынке. Автомобиль 2016-2017 года выпуска обойдется в 450-500 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо.
Mazda CX-5
Один из самых модернизированных кроссоверов продаётся в России. В наличии бензиновые моторы объёмом 2 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л. с. Но в начальном варианте Active отсутствуют камеры заднего вида и парктроники. Парктроники и камеры появляются в комплектации номер два Supreme, ещё здесь имеется оснащение в виде системы автоматического торможения, плюс особая функция распознавания пешеходов и знаков на дорогах. Вы можете усовершенствовать комплект опциями контроля полосы, мониторинга мертвых зон, зон выезда с автопарковки, ещё как вишенкой на торте — электроприводом багажника.
Цены на CX-5 Supreme начинаются с 1 893 000 руб., но машина уже с полным приводом. При наличии мотора 2,5 л стоимость кроссовера уже 2 003 000 руб.
Павел: «Пришли в восторг с супругой от нового внедорожного авто Mazda CX-5. Прямо в ходе тест-драйва поняли, что машина нам очень подходит. Понравились плавный ход и послушность. Машина при движении будто плывет».
Nissan Sentra
Nissan Sentra малолитражный компактный автомобиль, который пришел на смену модели Sunny. Выпускается компанией с 1982 года. Рекомендуемый б/у вариант — 2014 / 1,6л / Автомат/ Передний /Хетчбек/ От 725 тыс руб.
Плюсы:
- мягкая подвеска;
- достаточный клиренс;
- хорошие тормозные колодки.
Минусы:
- не запоминаются настройки климат контроля;
- музыка включается с зажиганием;
- не очень качественный салон.
Хорошая экономичная машина для любых потребностей с большим салоном, огромным багажником, в базовой комплектации есть все необходимое, так что дополнительных вложений не понадобится.
Toyota Auris
В качестве первой машины стоит рассмотреть Toyota Auris. Конечно же, если обладаете таким бюджетом.
Надежная и неприхотливая машина – это точно про «японцев». Одним из таких автомобилей является Toyota Auris в кузове хэтчбек. На данный момент его не найти в России новым, но на вторичном рынке модель представлена в большом количестве.
Чаще всего авто предлагается с мотором 1.6 л и мощностью 132 лошадиных сил. Конечно же, он работает в паре с МКПП. Автомобиль 2013-2014 года выпуска можно купить за 700-800 тысяч рублей в хорошем состоянии.
Почему стоит обратить внимание именно на эту модель? Потому что начинающий водитель должен понять, что такое – настоящее японское качество.
Peugeot 107
Рассмотрим очень экономичную машину от французов – Пежо 107. Наименее капризный и наиболее экономичный мотор у этой модели – объемом 1.0 л и мощностью 68 лошадиных сил. да, динамики спорткара от него ожидать не стоит, но для города таких параметров вполне хватит.
Этот автомобиль просто создан для новичка, так как он имеет очень небольшие габариты, да и крайне экономичный. Цена на автомобиль многих приятно удивит. Дело в том, что его можно купить за 250-350 тысяч рублей, 2007-2012 года выпуска.
Кстати, Пежо 107 рекомендуют покупать исключительно с МКПП, так как «автомат» здесь проблемный.
Peugeot 308
Отличный автомобиль для женщины новичка – это Peugeot 308. У дилеров найти эту модель тяжело на данный момент, поэтому рассмотрим варианты на вторичном рынке.
Автомобиль доступен с 2 типами моторов – мощностью 120 и 150 лошадиных сил. Оба они объемом 1.6 л и, конечно же, работают в паре с АКПП. Менее капризным будет двигатель мощностью 120 лошадиных сил, да и лишние 30 «лощадей» начинающему водителю ни к чему.
Пежо 308 2013-2014 года выпуска будет стоить на данный момент 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния. В целом, это недорого, учитывая параметры автомобиля и его современный внешний вид.
Volksvagen Jetta
Volksvagen Jetta это немецкие седаны и универсалы, которые представлены 7 поколениями и производятся с 1979 года. Выпускаются и дизельные модели. Рекомендуемый б/у вариант — 2012 / 1,4 л / Автомат/ Передний / Седан / От 640 тыс руб.
Плюсы:
- качество сборки и материалов;
- отличный климат контроль;
- расход от 6 л.
Минусы:
- долгий прогрев зимо:
- недостаточная обзорность при поворотах;
- низкая посадка,
Очень надежный и добротный немец с быстрой динамикой разгона и при этом не дорогой (пассат этого же года в два раза дороже).
Subaru Legacy
Второй Subaru и последний автомобиль нашего списка Legacy. Средний класс универсалов и седанов. Его последнее поколение намного крупнее предыдущих версий. Рекомендуемый б/у вариант — 2007 / 2 л / Автомат/ Передний / Седан / От 450 тыс руб.
Плюсы:
- маневренность и устойчивость;
- полный привод;
- качественная сборка и детали.
Минусы:
- расход топлива от 10 л;
- дорогие детали и расходники;
- низкий клиренс.
Дерзкая и быстрая машина, очень управляемая, с острым рулем, поддается тюнингу, из нее можно сделать гоночную модель.
Ford Fiesta
Немецкий автомобиль собирается в России, где считается одной из популярных марок среди начинающих водителей. Дорожный просвет составляет 167 мм, усиленная подвеска делает авто маневренным и проходимым для отечественных дорог.
Цена:
- 820 тыс. руб.
Плюсы:
- современный дизайн;
- богатая комплектация у базовой категории;
- надежность;
- экономичность – 5,9 л в смешанном цикле;
- вместительный багажник.
Минусы:
- мало сервисных центров;
- дорогие запчасти.
Renault Duster
Кроссовер от французских производителей выпускается в двух версиях – полный либо передний привод, с возможностью заправки дизелем либо бензином. Высота дорожного просвета – 21 см, двигатель объемом 1,6 л. У машины просторные салон и багажник, который трансформируется за счет складывания сидений. Расход топлива у авто – 7,8 л на 100 км.
- Лучшие букмекерские конторы в 2019 году — топ самых выгодных по коэффициентам и надежности в России и мире
- Поделки из картошки своими руками для школы
- В каком случае вам могут перестать платить пенсию
Цена:
- от 690 тыс. руб.
Плюсы:
- антикоррозийная обработка;
- очень вместительный багажник;
- экономичный расход топлива;
- дешевое и красивое авто;
- удобные сиденья;
- доступные запчасти;
- разгон – за 14 секунд до 100 км;
- хорошая проходимость.
Минусы:
- небогатая отделка салона;
- плохая шумоизоляция;
- тонкий металл.
Заключение
Первый автомобиль для новичка – это очень важный шаг в жизни каждого водителя. Чтобы не разочароваться в выбранной машине, нужно подойти к поиску со всей ответственностью и понять, что для вас наиболее важно в авто.