По каким критериям определяется надежность подержанного авто - Автопортал: про тюнинг и автозвук

По каким критериям определяется надежность подержанного авто

По каким критериям определяется надежность подержанного авто

При оценке автомобиля с пробегом учитывают:

  • периодичность возникновения неисправностей (по отчетам дилерских центров или международных агентств);
  • стоимость обслуживания и быстрота доставки запасных частей;
  • возможность использования деталей от неофициальных поставщиков или одноплатформенных моделей.

Для определения надежности применяют рейтинги, составленные экспертными компаниями:

1. Немецкая TUV Отвечает за проведение официальных технических осмотров ТС (в соответствии с действующим на территории Германии законодательством). Организация публикует отчеты по категориям машин и возрасту, что позволяет выделить топ-10 транспортных средств с минимальным количеством отказов.
2. Германская DEKRA Производит технический осмотр ТС, но публикуемые рейтинги отличаются от информации, предоставленной TUV, за счет большего объема тестируемых авто.
3. Немецкий клуб ADAC Собирает информацию о поломках.
4. Британское издание AUTO EXPRESS Анализируют надежность техники на основе отзывов владельцев.
5. Американское агентство CONSUMER REPORTS Получают данные о надежности ТС по результатам анкетирования собственников

Помимо оценки надежности рейтинговыми агентствами следует учитывать следующие показатели осматриваемого экземпляра:

  • суммарный пробег
  • автотехническое состояние

Нерегулярное техническое обслуживание и жесткие условия эксплуатации приводят к поломке деталей ходовой части, силовой установки и трансмиссии.
Если транспортное средство попадало в ДТП с повреждением силовой структуры кузова, то будет нарушена геометрия шасси, что вызовет ускоренный износ узлов.

Принцип распределения по возрасту

Рейтингне учитывает тип кузова машины, конструктивные особенности двигателя и трансмиссии, не предусмотрена градация по классу бу. В каждую категорию, ограниченную датами выпуска, могут войти транспортные средства с кузовами хэтчбек или седан, оборудованные моторами с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия.

Человек должен выбрать год выпуска, а затем найти в списке предложенных оптимальный вариант.

Подержанные транспортные средства принято делить на группы:

  • от 4 до 5 лет;
  • от 7 до 8 лет;
  • от 9 до 10 лет;
  • от 11 до 12 лет;
  • старше 13 лет.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом

Топ 2020 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.

Toyota Corolla

Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.

Toyota Corolla

Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).

Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.

После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.

Renault Logan

Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.

Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.

Renault Logan

Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.

Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.

Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.

Volkswagen Polo Sedan

Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.

На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.

Volkswagen Polo Sedan

Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).

При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».

Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном рынке и Rio, и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.

Kia Rio и Hyundai Solaris

О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.

Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.

Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.

Honda Civic

Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.

Советуем обратить внимание на восьмое поколение седанов, продажа которых осуществлялась в 2006-2011 годах. Конечно, по качеству машины японской сборки заметно лучше турецких, но они и стоят дороже.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.

Honda Civic

Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.

Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.

Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.

Ford Focus

Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».

Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.

Ford Focus

Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.

Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.

Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.

Ford Mondeo

Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.

Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.

Ford Mondeo

Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.

Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).

В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.

Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.

Toyota Camry XV40

Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.

Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.

Toyota Camry XV40

И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.

Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.

Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.

Nissan Qashqai

Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор.

Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км.

Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.

Nissan Qashqai

Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.

В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.

Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.

Subaru Forester

Subaru Forester известен своей легендарной надёжностью и безопасностью. Кроссовер имеет полный привод и по проходимости практически не уступает внедорожникам. При этом он очень комфортен, обладает прекрасными динамическими данными и передовой оснащённостью.

Автомобиль имеет только бензиновые двигатели, максимальная мощность которых составляет 241 л. с. Трансмиссия – преимущественно механическая или вариатор.

Несмотря на то, что CVT здесь довольно надёжен, не стоит выбирать его тем, кто не готов к дорогостоящему ремонту. Авто обладает надёжной подвеской и немалым ресурсом большинства узлов и агрегатов.

Он недешёвый и запчасти для него дорогие. Кроме того, некоторые виды ремонта могут выполнить далеко не во всех автосервисах. Но, к счастью, японец серьёзно ломается нечасто.

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.

На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.

Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация

Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:

  1. Доступность моделей на вторичном рынке.
  2. Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
  3. Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
  4. Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
  5. Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
  6. Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.

То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.

2006-2007 г.в.

Согласно статистическим отчетам, самым надежным подержанным автомобилем, собранным в 2006-2007 гг., является спортивное купе Porsche 911. В Германии технический осмотр без нареканий проходят более 95% этой модели. ТС оснащались оппозитными бензиновыми моторами объемом 3,6 и 3,8 л и выпускались ограниченными тиражами. На территории РФ встречаются единичные экземпляры.

На весну 2020 г. подержанное купе модификации Carrera 4 (с полным приводом) можно приобрести за 3 млн руб. (заявленный пробег не превышает 60 тысяч км).

2008-2009 г.в.

Лидером остается купе Porsche 911: в ходе проведения обследования поврежденные детали обнаруживаются на 13,9% автомобилей. Второе и третье место занимают транспортные средства марки Toyota (компактный Corolla Verso и кроссовер RAV4): дефекты встречаются на 17,5% и 18,7% осмотренных экземпляров. Цены на японские машины на российском рынке начинаются от 300 000 руб.

На четвертой позиции находится седан Avensis от Toyota, за которым расположились купе Mercedes Benz SLK и еще один японский седан Toyota Corolla.

2010-2011 г.в.

В топ-5 иномарок возрастом от 9 до 10 лет входят:

  • Купе Porsche 911, в ходе технического осмотра дефекты обнаруживаются в 11,7% случаев.
  • Седан и универсал Toyota Prius, оснащенный гибридной силовой установкой (бензиновый мотор и дополнительный электродвигатель, способный работать в режиме генератора).
  • Родстер Mazda MX-5, в ходе обследования неисправности обнаруживаются на 15,1% .
  • Компактная машина повышенной вместительности Toyota Corolla Verso.
  • Компактный городской хэтчбек Mazda 2, осмотр не проходят с первого раза 15,5% экземпляров.

2012-2013 г.в.

Топ-5 автомобилей возрастом от 7 до 8 лет с максимальным качеством изготовления:

  • Лидерство продолжает удерживать серия Porsche 911. Проблемы при осмотре фиксируются на 8,9% представленной модели.
  • На втором месте остается гибридный Toyota Prius. Замечания со стороны контролеров касаются 9,6% техники.
  • Тройку лидеров замыкает Volkswagen Golf. Технический осмотр не проходят только 10,3% экземпляров.
  • На четвертой позиции находится купе Audi TT с индексом 11,1%.
  • Пятерку замыкает компактный и экономичный Toyota Auris. Нарекания со стороны контролеров получают 12% осмотренных экземпляров.

2014-2015 г.в.

Рейтинг подержанных легковых транспортных средств, выпущенных в 2014-2015 гг.:

  • Первые места среди авто возрастом до 5 лет занимают изделия немецких концернов. Лидером является дешевый Audi A1. Проблемы отмечаются только на 5,7% осмотренных ТС.
  • На второе место вышел родстер BMW Z4, оснащенный задним приводом. Замечания со стороны сотрудников пунктов технического контроля касаются 6% осмотренных машин.
  • Тройку замыкает кроссовер Audi Q5, набирающий 6,1%.

Топ бюджетных авто на вторичном рынке России

По результатам первого квартала 2021 г. в десятку популярных отечественных подержанных автомобилей на российском рынке вошли:

  • На первом месте оказался хэтчбек ВАЗ-2114, оснащенный бензиновым мотором объемом 1,6 л и 5-ступенчатой механической коробкой. Повторную регистрацию прошли более 29 000 экземпляров.
  • На 2-й позиции расположились седаны Lada Priora (23,8 тыс. сделок), которые отличаются повышенной безопасностью (по сравнению с предыдущими поколениями ВАЗ).
  • На 3-ем месте оказались седаны ВАЗ-2107 с задними ведущими колесами. Всего новых владельцев нашли 23,2 тысяч транспортных средств.
  • Внедорожник Нива занял на 4-ю ступень (статистика не учитывает разделение на кузовы с 3 и 5 дверями). Повторно зарегистрировано 21,1 тысяч машин.
  • ВАЗ-2110 (седан и универсал) вышли на 5-ю позицию с результатом 19,8 тыс. сделок.
  • Lada Granta стала 6-й в рейтинге, за первые 3 месяца года было продано 19,1 тыс. подержанных ТС.
  • На 7-й позиции оказался 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112, популярный среди молодежи и начинающих водителей с небольшим уровнем дохода. Всего было продано 16,1 тыс. экземпляров.
  • Седан ВАЗ-2115 вышел на 8-ю ступеньку с результатом 15,5 тысяч единиц.
  • За 3 месяца было перепродано 11,7 тыс. ВАЗ-2172 (Приора с кузовом универсал), что соответствует 9-му результату в статистике.
  • Замыкает рейтинг хэтчбек ВАЗ-2109, который остается популярным в небольших городах и областных центрах. Новых владельцев нашли 9,9 тысяч.

В топ-10 иномарок за первые 6 месяцев 2021 г. входят:

  • Ford Focus (без учета поколений и типов кузова). Всего зарегистрировано 28,4 тыс. сделок.
  • Hyundai Solaris (седан и хэтчбек). Новых владельцев нашли 24,9 тыс. транспортных средств.
  • Kia Rio III (с разными вариантами кузова). На вторичном рынке реализовано 24,4 тысяч подержанных машин.
  • Toyota Corolla (разных поколений). Всего продано 23 000 экземпляров с пробегом.
  • Toyota Camry (разных поколений). Единственный представитель бизнес-класса в рейтинге, за 3 месяца было реализовано 18,4 тыс. единиц.
  • Renault Logan (первого и второго поколений). Повторно зарегистрировано 18 тыс. машин.
  • Chevrolet Niva. Единственный внедорожник в рейтинге. Новых владельцев нашли 17,5 тыс. экземпляров.
  • Volkswagen Polo Sedan с результатом 14,8 тысяч сделок.
  • Opel Astra (седан, универсал и хэтчбек). На вторичном рынке реализовано 13,1 тыс.
  • Skoda Octavia (седан и универсал поколений А4, А5 и А7). Результат составил 12,9 тысяч сделок.

Ford Focus 20%Hyundai Solaris 0%Kia Rio III 0%Toyota Corolla0%Toyota Camry 0%Renault Logan0%Chevrolet Niva20%Volkswagen Polo Sedan 40%Opel Astra20%Skoda Octavia 0%Другое (в комментариях)0%Проголосовало: 5

Лучшие модели авто б/у в сегменте эконом-класса

Список бюджетных представителей на российском рынке:

  • Седан Renault Logan, оснащенный бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,6 л.

Плюсы и минусы Седан Renault Logan

На части Рено Логана используется кондиционер воздуха, встречается система стабилизации ESP (предлагалась только вместе с подушкой безопасности переднего пассажира)Седаны ранних выпусков можно купить за 300000 рублей и ниже.Прочная подвеска отличается простотой ремонта. Недостатком является дизайн кузова и жесткий пластик в салоне.

По каким критериям определяется надежность подержанного авто

  • Седан Polo от Volkswagen, который выпускается с лета 2010 г.

Плюсы и минусы Седан Polo от Volkswagen

В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасностиНа базовой модификации Trendline до 2012 г. отсутствовала система ABS, позднее узел стал устанавливаться по умолчанию.Можно найти экземпляр с 6-ступенчатой автоматической коробкой в хорошем состоянии стоимостью до 400 тысяч рублей (комплектация Comfortline или Highline) первых лет сборки.Автомобили 2014-2015 гг. обойдутся дороже.

  • Седаны и хэтчбеки Kia Rio III и одноплатформенный Solaris, оснащенные моторами объемом 1,4 и 1,6 л (с системой регулировки фаз газораспределения).

Плюсы и минусы Седанов и хэтчбеков Kia Rio III

В базе используется 5-скоростная механическая коробка (поздние образцы могут иметь 6-ступенчатый агрегат), также применялись гидромеханические автоматы. Недостатком машин является тесненный задний ряд сидений (из-за ската крыши).Владельцы отмечают нестабильное поведение на дороге при скорости выше 100 км/ч.

  • Хэтчбек и универсал Fabia, снятые с производства в 2014 г. Машины оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 л (дизельные модификации официально в России не продавались). ТС построены на платформе, унифицированной с Polo Sedan. Существовала модификация RS, оснащенная 180-сильным двигателем с наддувом, цена экземпляров в хорошем состоянии начинается от 700000 рублей.
  • Хэтчбек и универсал Kia Ceed и седан Cerato построены на унифицированной платформе. Стоимость выпуска 2009-2010 гг. с механической коробкой передач и пробегами до 150 000 км находится в пределах 300-500 тыс. руб. ТС относятся к классу С и отличаются улучшенной комплектацией. В стандартное оснащение входят 6 подушек безопасности, штатная магнитола, система ABS и дисковые тормоза спереди и сзади.
  • Skoda Rapid продается на российском рынке с начала 2014 г. В основе ТС лежит платформа, унифицированная с Volkswagen Polo Sedan. Кузов лифтбек с подъемной задней дверцей позволяет разместить в багажнике громоздкий груз. Задний ряд сидений складывается, увеличивая пространство для перевозки вещей. Машины оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,4 (с наддувом) или 1,6 л. На вторичном рынке встречаются ТС с ручной и автоматической трансмиссией (с 1,4 л шла только коробка DSG).

Самые надежные автомобили б/у с коробкой «автомат»

В рейтинг беспроблемных авто с автоматической трансмиссией входят:

  • В категории до 300 000 рублей располагаются бюджетные Kia Rio второго поколения, Renault Megane и Chevrolet Lacetti. На машинах используются 4-скоростные гидромеханические коробки передач без функции ручного переключения ступеней. При своевременном техническом обслуживании и грамотной эксплуатации ресурс трансмиссии превышает четыреста тыс. км. В список входят транспортные средства, собранные в 2006-2012 гг., поэтому перед покупкой необходимо оценивать состояние кузова, салона и двигателя.
  • В перечень иномарок с автоматической трансмиссией стоимостью до 500 тыс. руб. входят седаны и хэтчбеки Hyundai Solaris и Rio III.

Можно найти экземпляры машин класса С (например, KIA Ceed, Hyundai i30 или Skoda Octavia с гидромеханическим агрегатом). Следует учитывать, что недорогие автомобили могли эксплуатироваться в такси. Пробег техники часто превышает триста тыс. км. Подобные машины потребуют замены не только аккумулятора, но и части деталей ходовой части и трансмиссии.

  • В категорию до 1000000 рублей попадают кроссоверы BMW X3, Hiundai Tucson или Suzuki Grand Vitara, собранные после 2010 г. На машинах используются усовершенствованные автоматически коробки передач с поддержкой ручного алгоритма переключения. Рекомендуется выбирать экземпляры, проходившие регулярное обслуживание у дилера, который проводил замену узлов в соответствии с рекламационными акциями завода-изготовителя.
  • Если планируется потратить на транспортное средство с пробегом до 1500000 рублей, то предпочтение следует отдать кроссоверам или седанам премиального сегмента, собранным после 2013 г. и оснащенным многоступенчатыми коробками передач (например, BMW X6 или Audi A7). На транспортной технике встречаются как классические гидромеханические агрегаты, так и трансмиссии с 2 муфтами сцепления, обеспечивающими плавное переключение скоростей (например, DSG от концерна VAG).

При подборе авто с автоматической трансмиссией следует учитывать тип коробки.

Например, робот на бюджетных машинах (Lada, некоторые модели Opel) построен на базе механического агрегата с муфтой сцепления, оснащенной автоматическими приводами.

Подобная конструкция отличается низкой стоимостью (цена начинается от 400 тыс. руб.), При переключении ступеней ощущаются рывки, владельцы жалуются на поломки приводов сцепления.

Гидромеханический агрегат имеет ресурс до капитального ремонта более 300 000 км. В процессе эксплуатации требуется периодически менять рабочую жидкость.

При покупке ТС рекомендуют проверить уровень и состояние масла, запах гари указывает на сгоревшие фрикционы. Следует учитывать, что на машины одной модели могли устанавливаться коробки разных типов (например, на Skoda Octavia A5 с мотором объемом 1,8 л использовались гидромеханический автомат Aisin и преселективная трансмиссия DSG).

 

Автоматические коробки с 2-мя сцеплениями обеспечивают сниженный расход топлива и плавное переключение, но конструкция отличается повышенной сложностью.

Перед покупкой машины рекомендуют провести диагностику агрегата сканером. Полученная информация позволяет сделать вывод о техническом состоянии трансмиссии.

Например, установленный внутри агрегата DSG от Volkswagen блок управления содержит информацию о пробеге и режимах, в которых эксплуатировалась коробка.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”.

Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки.

Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”.

В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке?

Многим из нас хочется, чтобы автомобиль выглядел солидно и дорого. Многие и покупают машину ради понтов. А ведь машина, которая на вторичном рынке может стоить недорого, вытянет в 2 раза больше денег на обслуживание. Если вы не разбираетесь в автомобилях, обязательно найдите знающего человека. Он точно скажет, от покупки каких вариантов стоит отказаться.

Range Rover Sport

Range Rover Sport – популярный внедорожник среди российских автолюбителей. Это машина SUV класса – она компактная и маневренная, идеально подходит для активных и шустрых людей. Производитель пытался сделать модель надежной, но получилось это лишь частично. Range Rover Sport достаточно высокий, имеет отличный клиренс. Он отлично проходит по бездорожью, легко справляется с ухабами.

В качестве силовых агрегатов установлены доработанные Ягуаровские двигатели. Наибольшей популярностью пользуется 4.4 бензиновый мотор на 300 лошадиных сил. Там установлен нагнетатель. С этим двигателем машина становится быстрой и динамичной, но не самой надежной. Такие агрегаты часто требуют ТО.

На российский рынок Range Rover Sport приехал в 3 комплектациях. Даже в базе внутреннее оснащение автомобиля богато. Машина оборудована пневмоподвеской, благодаря которой можно регулировать высоту клиренса. Само по себе авто не отличается высокой надежностью, поэтому регулярно получает негативные отзывы от владельцев.

Ауди А8 Д3

Ауди А8 – премиальный автомобиль представительского класса. Все автокритики отмечают ее великолепный дизайн. По виду авто находится в классическом дизайне этого немецкого производителя. Он составляет конкуренцию Мерседес S-класса и БМВ 7 серии. По сравнению с ними машина считается более оснащенной.

Ауди А8 D3 поставляется с 3 бензиновыми двигателями: на 275, 280 и 335 лошадиные силы. Ни один из них не отличается надежностью. Единственным хорошим вариантом здесь является трехлитровый дизель на 210 л.с. Но и он имеет определенные особенности. По подвеске Ауди А3 сложная, требует квалифицированного ремонта.

Ходовая часть Ауди А8 имеет особенности. Здесь многорычажная подвеска, которая не отличается долгим сроком службы. Также в автомобиле сложная электроника, из-за которой внутренние системы могут полностью отказать.

Мерседес А класса

Mercedes-Benz A-class – компактный автомобиль немецкого производства. Впервые его продемонстрировали в октябре 1997. Он сразу завоевал звание одного из самых безопасных: в случае столкновения коробка передач уходит не в салон, как у всех автомобилей, а опускается под кузов. Кроме того, здесь достаточно объемный багажник и салон. Вместить в такую машину можно многое.

В А классе устанавливается 3 вида двигателей: бензиновые 1.6 и 1.9 и дизельный 1.7. Они не отличаются особой надежностью, считаются одними из самых неудачных на рынке. Также мастера не хвалят и ходовую часть этого ТС.

В целом, машина не получила интересного дизайна и надежного оснащения. Из-за этого модели А160, А180 не интересны покупателям. В современных вариантах подобные проблемы уже решены.

Бмв 5 Е60

БМВ Е60 – одна из самых популярных версий этого баварского производителя. Она выпускалась с 2003 по 2009 года. В 2007 производитель произвел мощный рестайлинг, который решил многие проблемы с оснащением. Несмотря на многочисленные проблемы, Е60 получил огромную популярность у пользователей. Машина имеет около 35 вариаций мотора, 27 из которых – бензиновые. По кузову БМВ не имеет особых проблем. Головную боль нередко доставляет электроника: выходит из строя головное управление.

Но наибольшее разочарование – это силовые агрегаты в БМВ Е60. Машина крайне требовательна к качеству топлива. Если заливать некачественный бензин, уже через 70 тысяч километров выходит из строя бензонасос и датчики, а через 90 – катализаторы.

Моторы у Е60 отличаются масложором: каждые 3 тысячи километров придется заливать по 1 литру масла. Знатоки категорически недолюбливают 2.0-литровые модели, которые могут не заводиться даже при нулевой температуре.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 – среднеразмерный японский кроссовер. Впервые его показали в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. В 2009 году производитель сделал первый рестайлинг этой модели. В результате модель приобрела полный привод и 2.5-литровый двигатель на 163 лошадиные силы. Из-за низкой популярности в 2012 производитель перестал выпускать Mazda CX-7.

Среди двигателей у Mazda CX-7 не было надежных и удачных вариантов. Многие выбирали мотор L3-VDT, который показывал максимальную динамику из-за наличия турбины. Однако срок эксплуатации такого силового агрегата был непродолжительным. Также этот мотор отличается повышенной прожорливостью.

Как и другие Мазды того периода, CX-7 обладает не очень качественным кузовом. Он быстро покрывается ржавчиной и гниет. Несколько российских зим с солевым раствором – и пороги покрываются сплошными дырами. Также машина обладает тонким лакокрасочным покрытием.