Почему люди разбиваются на дороге - Автопортал: про тюнинг и автозвук

Почему люди разбиваются на дороге

У человека, к сожалению, нет возможности смотреть в будущее и, таким образом, избегать совершаемых им ошибок. Опыт за рулем накапливается с учетом фактически пройденных километров по дороге. Именно там каждый водитель учится избегать грозящих ему опасностей. Однако автомобильные аварии продолжают происходить.

Вот основные причины для них — их определяет группа экспертов, просмотревших тысячи записей с автомобильных видеорегистраторов, причастных или заснявших аварию на дороге.

1. Смена полосы движения, поворот или разворот

Первое место занимают столкновения автомобилей при смене полосы движения, поворотах или разворотах. Сюда входят аварии с участием транспортных средств, движущихся в том же направлении, при обгоне на встречной полосе. Из-за этого происходит около ¼ (24,9%) несчастных случаев. И их можно легко избежать, если водитель просто посмотрит в боковое зеркало.

Случаев, когда машина, идущая сзади, оказывается в «мертвой зоне» или летит с космической скоростью, немного. Все остальное из-за отсутствия элементарного внимания. Просто нужно чаще смотреться в зеркало и вспоминать все находящиеся рядом машины.

Что касается проезжающих — им следует быть осторожными с автомобилями с поворотниками, а также с теми, кто внезапно снижает скорость или начинает менять траекторию. Это сигнал о том, что их водитель готовится к маневру. В этом случае преимущество имеет прохожий, но неясно, учитывает ли этот факт человек в другой машине.

2. Избавиться от второстепенного пути

Выезд из второстепенной дороги, который заканчивается столкновением, является второй по частоте причиной аварий — 14,2%. Примерно 1/3 этих случаев можно объяснить плохой видимостью. Это касается движения в городе, где часто почти ничего не видно из припаркованных вдоль дороги машин. Поэтому в этом случае лучше всего свернуть на главную дорогу или перейти ее медленно и осторожно, пока видимость не станет полной.

В свою очередь, человек, движущийся по главной дороге, не должен перекладывать на себя всю ответственность и полагаться на него, чтобы иметь преимущество. Особенно это актуально для улиц с плохой видимостью и плотно припаркованными машинами. Простое внимание может предотвратить несчастный случай.

Остальные 2/3 аварий в данной ситуации не могут быть объяснены логически. Чтобы водить машину, нужно иметь хорошее зрение, поэтому нет логики в объяснении, что вы не видели машину, выезжающую на главную дорогу. Очевидно, причина одна — невнимательность и неосмотрительность.

И еще одно — пустая дорога не всегда означает, что ее можно перейти. На нем часто машины движутся с большей скоростью. И у них не всегда включается свет, хотя это обязательно. Также необходимо учитывать фактор «солнечной слепоты», который в таких ситуациях иногда оказывается фатальным.

3. Поворот налево

Некоторые из этих случаев не попадают в первую категорию. Около 13,3% дорожно-транспортных происшествий происходит после того, как автомобиль поворачивает налево и не отдает приоритет встречным пассажирам. В этом случае все просто — когда нет видимости, ты не пройдешь. И сначала оцените ситуацию. Около 15% этих случаев возникают, когда мигает зеленый свет (когда его нет в отдельном разделе). Тогда и тот, кто поворачивает, и тот, кто идет с другой стороны, решают, что смогут проехать до того, как загорится красный свет.

4. Переход пешеходов

Пешеходы продолжают становиться жертвами, составляя 8,7% изученных случаев. Очень вероятно, что их больше в реальной жизни. Рекомендация снизить скорость и остановиться перед зеброй помогла только в половине описанных ситуаций. Остальные имеют серьезные последствия, и зачастую виноваты сами пешеходы. Они переходят запрещенное место, внезапно выезжая на дорогу и не оставляя шансов водителю.

5. Покраснеть

Около 5,8% аварий происходит из-за красного светофора. В большинстве этих случаев хотя бы один из участников в них движется с большой скоростью и просто не может остановиться. И самые опасные на перекрестке — первые несколько секунд после изменения сигнала светофора. Будет намного проще и безопаснее просто снизить скорость, чтобы водитель мог убедиться, что другие машины остановились.

6. Внезапный маневр

В ДТП, изученных группой экспертов, 4,6% случаев связаны с решением водителя совершить резкий маневр во время движения. В большинстве ситуаций последствия более серьезны, чем если один и тот же водитель решит просто остановиться, даже не меняя полосу движения.

Самая большая ошибка — это попытка избежать столкновения с внезапно остановившимся автомобилем, поскольку его обгоняют и он выезжает на встречную полосу движения. Потому что обычно подъезжает другое транспортное средство, и виновником в конечном итоге будет тот, кто пытался избежать столкновения с остановившейся перед ним машиной. А последствия лобового столкновения двух высокоскоростных транспортных средств часто бывают фатальными.

Смотрите по теме: