Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты - Автопортал: про тюнинг и автозвук

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Критерии выбора тормозных колодок

Эксперты выделяют шесть основных параметров, от которых зависит, какие тормозные колодки лучше установить на конкретный автомобиль. Рассмотрим их с подробной детализацией.

Условия эксплуатации

Понятно, что в горной местности нагрузка на тормозную систему будет выше, чем на равнине. То же самое можно сказать о регионах с засушливым климатом по сравнению с влажным. Есть разница и в температурных показателях. Немаловажное значение имеет и стиль вождения, активный или спокойный.

Тип колодок

А теперь о самих колодках. Оказывается, прогресс не стоит на месте, и на сегодня в рознице доступны изделия, которые можно разделить на 4 категории:

  • композитные колодки (их ещё называют полуметаллическими), состав которых – это около 65% порошкообразного железа или меди, смешанных с графитом и различными модификаторами. Такие колодки долговечны, но слишком шумны, а также имеют неважные характеристики торможения при отрицательных температурах. Для эксплуатации в оптимальных условиях они хороши, но при увеличенной нагрузке они неэффективны;
  • в органических колодках в качестве основы используют волокна из кевлара, каучука, карбона, стекла или других современных материалов. Связующими компонентами выступают разновидности высокотемпературных смол, способные выдержать существенные температурные колебания. Колодки очень мягкие и тихие, но пыльные и достаточно быстро изнашиваются. Годятся в качестве облегчённой альтернативы композитным колодкам;
  • металлические обладают очень высокой эффективностью торможения, но они слишком шумные и дорогие. К тому же быстро вырабатывают поверхность барабанов и дисков. Используются преимущественно в экстремальных условиях;
  • керамические колодки тормозят чуть хуже, но у них рекордная износостойкость (как и стоимость). Используются в автоспорте, откуда перекочевали и в массовый сектор.

Стоимость

Большинство автомобилистов обращает внимание на абсолютные показатели, хотя им следует знать, что цена формируется в зависимости от категорий поставки. Группа O.E. – это изделия, поставляемые напрямую автопроизводителям, она самая дорогая. К средней категории (так называемый aftermarket) относят те партии, которые направляются в розницу. Самыми дешёвыми считаются колодки, разрабатываемые для конкретных стран с учётом их специфики и внутренних стандартов.

Рабочая температура

В обычных условиях следует выбирать тормозные колодки, способные выдерживать температуры порядка 300-350°С. Для спорткаров этот показатель должен быть существенно выше, в районе 800°С.

Коэффициент трения

Важный параметр, оказывающий непосредственное влияние на динамику торможения. Чем выше коэффициент, тем эффективнее торможение (и сильнее нагрев). Самый низкий показатель – у колодок сегмента aftermarket (от 0,25 до 0,35), у сегмента O.E. и стандартных изделий диапазон коэффициентов повыше – 0,3-0,5.

Визуальный осмотр

При покупке следует обращать внимание на наличие дефектов (сколов, трещин материала колодки, погнутостей металлических деталей). Обращайте внимание на наличие на упаковке знака соответствия модели стандарту ECER90.

Виды колодок – состав, ресурс, плюсы, минусы, цены

К дискам и колодкам предъявляются серьезные требования: они должны выдерживать высокую температуру, ее перепады, а также иметь хорошую теплопроводность. Для эффективного торможения материал должен стираться равномерно и не крошиться. Производители тормозных колодок постоянно экспериментируют с материалами и выпускают новые виды.

Полуметаллические

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Основу составляет неорганический материал, в который добавляют от 30 до 60% металлической стружки. Она может быть железной, медной, графитовой. Такой механизм долговечен, он служит 20 тыс.км. Еще один плюс – хорошая теплоотдача, значит, он не перегревается. Минусы:

  • Шумность;
  • Невозможность работы при низких температурах.

Металлические

Этот вид содержит большой процент металла. Он изготавливается из металлических порошков, которые подвергают термическому воздействию. Определить качество просто – проведите пальцем по поверхности, она должна быть гладкой.

На бюджетных моделях заметны шероховатости, которые говорят о низком качестве.

Органические

Состоит из переработанных волокон, которые обеспечивают мягкость материалу. Для его изготовления подходит стекло, смола, углерод, резина, кевлар. Механизм менее шумный, чем аналоги, но быстрее изнашивается. Еще один минус – большое количество пыли образуется во время торможения.

Керамические

Это самый современный вид. В состав входят цветные металлы, керамические волокна, небольшое количество металла. Благодаря такой смеси, механизм получил маленький вес. Но стоит он дороже аналогов. При использовании такого вида тормозные диски меньше изнашиваются, а шума от них исходит меньше, чем от других видов.

Клееные

Этот вид выделяется по методу фиксации материала с корпусом механизма. Клееный тип фиксируется с помощью клея. В этом случае материал изнашивается полностью, что увеличивается ресурс механизма. Но есть вероятность повреждения диска, если вовремя не провести техобслуживание.

Заклепочные

Такой вид фиксирует фрикционный материал специальными заклепками. Ресурс незначительно отличается от клееного вида в меньшую сторону. Тип фиксации не имеет значения для качественных характеристик механизма.

Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы

Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.

Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.

Передние колодки

В силу особенностей конструкции передний суппорт на автомобилях значительно массивнее и тяжелее, поэтому требуется использовать крупноразмерные передние тормозные колодки. Изготавливаться они могут из различных материалов, их степень износа будет зависеть в большей степени от манеры езды водителя и применения специальных сверхпрочных и износоустойчивых материалов.

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Износ передних колодок происходит быстрее задних, это объясняется тем, что при торможении именно на переднюю часть автомобиля приходится большая часть веса автомобиля, поэтому на всю тормозную систему приходится повышенная нагрузка. Поэтому нередки такие ситуации, когда передние колодки требуется менять буквально через 10 000 километров пробега, когда как задние выдерживают пятнадцать-двадцать тысяч пробега и более.

Задние колодки для дисковых тормозов

Задние колодки для дисковых тормозов могут отличаться меньшими размерами, в процессе эксплуатации автомобиля на них приходится меньшая нагрузка, соответственно их срок службы больше, чем у передних колодок. Их замена требуется в том случае, если остаточный износ накладки составляет 1,5 миллиметра и меньше. Необходимо использовать исключительно качественные задние колодки, меняя их уже при первых признаках критического износа. Если у вас имеются сложности с выбором запчастей, то лучше эту информацию уточнить у специалистов в сервисе, которые подскажут, какие тормозные колодки лучше для конкретного автомобиля.

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов

Основным назначением ручного тормоза является неподвижное удержание автомобиля во время стоянки. В конструкция ручного тормоза имеются специальные колодки, расположенные внутри задних тормозных дисков. В процессе эксплуатации авто даже лучшие тормозные колодки  могут изнашиваться, обычно к пробегу в 50 000 километров требуется их замена, причём такую работу можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированные компании. Мастера подскажут, какие выбрать тормозные колодки для ручника и выполнят все необходимые ремонтные работы.

Задние барабанные колодки

Несмотря на повсеместное внедрение дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей популярности, во многом это объясняется их универсальностью и повышенной надежностью. Если вы задумываетесь о том, как выбрать колодки тормозные для задних барабанов, то можно воспользоваться технической документацией к автомобилю или же уточнить этот вопрос у специалистов в магазине автозапчастей, которые используют специальные каталоги для подбора деталей. Обычно такие колодки для задних барабанов служат 30-50 тысяч километров пробега, они не требуют частой замены, что позволяет существенно сократить расходы автовладельцы.

Как отличить подделку

Признаки некачественных (поддельных) колодок:

  • тонкая фрикционная накладка;
  • крупные трещины (>2мм), сколы;
  • инородные фракции в материале;
  • неплотное прилегание пластины к основе, люфт в узле крепления;
  • искривленная форма подложки.

Покупать детали опытные специалисты рекомендуют в магазинах, авторизованных производителем, либо у дилеров. На сайте бренда опубликован перечень соответствующих компаний в регионе.

Для выявления подделки изучают следующие позиции:

  • соответствие шрифта на упаковке и поверхностях изделия снимку на официальном сайте;
  • технический номер детали по каталогу;
  • наличие датчиков износа, крепежа и других сопутствующих деталей в комплекте поставки.

Некоторые производители предлагают дистанционную проверку по штрихкоду.

Результаты тестов для колодок различных производителей

Производителей автомобильных колодок достаточно много, а вилка стоимости для различной продукции довольно большая, так что определить, какие именно из них будут лучшими, не опробовав их в деле или не протестировав, довольно сложно. Ниже приведены результаты тестирований, проведенных испытательным цехом отечественного производителя автомобилей АвтоВАЗ  при участии Центра независимых экспертиз и журнала «Авторевю».

Следует отметить, что для колодок, устанавливаемых на машины ВАЗ, применяются технические условия ТУ 38.114297-87, в соответствии с которыми нижний предел величины коэффициента трения на этапе «холодного» тестирования составляет 0,33, а при «горячем» – 0,3. По окончании испытаний был произведен расчет износа колодок в процентах.

В качестве образцов, с которыми проводили тестирование, были взяты колодки разных производителей (включая российских) и различных ценовых групп. Некоторые из них испытывались не только с родным диском, но и с вазовским. Тестировалась продукция следующих производителей:

  • Украина: DAfmi, Trans Master;
  • Германия: ATE, Bosch;
  • Великобритания: Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Дания: Roulunds;
  • Италия: Samko;
  • Венгрия: Rona;
  • Россия: ВАТИ, ЕЗАТИ, Полиэдр, ТИИР, STS;
  • неизвестен: Best.

Образцы приобретались в розничной торговой сети и данные об их производителях взяты исключительно с упаковок.

Тест тормозных колодок выявил следующее. Самые лучшие показатели по «холодному» тесту выдали QH, Samko, ATE, Roulunds и Lucas. Их результаты были соответственно: 0,63; 0,60; 0,58; 0,55 и 0,53. Причем у ATE и QH наиболее высокое значение коэффициента трения достигнуто не с родными, а с вазовскими дисками.

Результаты тестирования на «горячее торможение» оказались весьма неожиданными. Во время данного испытания достойно показали себя Roulunds (0,44) и ATE (0,47). Венгерская Rona, как и в предыдущем тесте, выдала коэффициент 0,45.

По результатам «горного цикла» самыми лучшими оказалась колодки Rona (0,44), продолжившие удерживать позицию стабильности, а также, что является немаловажным, нагревшиеся до относительно невысокой температуры всего в 230 °С. У продукции компании QH коэффициент трения составил 0,43, причем на этот раз с собственными, родными дисками.

Во время заключительного теста на «остывшее торможение» снова хорошо показали себя итальянские колодки Samko (0,60), остыли и поднялись вверх по показателям колодки Rona (0,52), самой лучшей оказалась продукция QH (0,65).

Как поменять тормозные колодки

Отдельные сервисные работы, в том числе замену тормозных дисковых и барабанных колодок, автовладелец может выполнить самостоятельно, что позволит ему существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Выбирая такие запчасти, необходимо учитывать рейтинг тормозных колодок, что и позволит подобрать качественные детали.

Знаякак выбрать тормозные колодки, при наличии минимального опыта работы и специального съемника можно выполнить всю работу самостоятельно. Необходимо лишь разобраться с тем, какие выбрать тормозные колодки для своего автомобиля. Проще всего поменять колодки на барабанах задних тормозах или же заменить колодки ручника. Алгоритм работы достаточно прост, снимается колёсной диск, далее раскручивается и снимается задний суппорт и тормозной диск. Устанавливаются тормозные колодки, и в обратной последовательности собирают тормозной диск и задние суппорта.

В то же время необходимо отметить, что на новых иномарках даже замена тормозных колодок представляет определенные сложности, поэтому лучше всего обратиться в специализированный сервис. То же самое касается тех случаев, когда машина находится на гарантии, в подобном случае, чтобы в последующем не лишиться гарантийных обязательств и не чинить за свой счёт автомобиль, любой такой сервис следует выполнять всё же в условиях официального дилера.

Лучшие производители: агрессивная езда

АТЕ

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Немецкий бренд создан в 1958 году. Изготовленные этой маркой тормозные колодки для сложных условий вождения считаются лучшими. ATE с немецкой педантичностью производит практически совершённые комплектующие, продолжая развивать свои технологии и технические возможности. Торговая марка при выпуске автозапчастей применяет сплавы титана, никеля, кобальта, хрома.

Чтобы снизить износ тормозной системы, инженеры компании исследовали влияние фрикционной накладки на диск или барабан, и смогли снизить интенсивность абразивного изнашивания. Производитель также предлагает керамические тормозные колодки для автомобилей премиум-класса и спорткаров, и качество этого продукта высоко ценится потребителями.

Преимущества:

  • Плановое и методичное внедрение технологий;
  • Разработка и выпуск элементов тормозной системы и для бюджетных, и для премиальных автомобилей;
  • Высокие технические показатели изделий.

Brembo

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Этот итальянский производитель разрабатывает элементы тормозных систем спортивных машин и промышленных спорткаров. Расходники бренда активно использует легендарная Ferrari. Каталог колодок Brembo содержит более 1,5 тысяч наименований, и все модели выпускаемых автозапчастей соответствуют ECE R90. Не менее половины разработанных Brembo элементов тормозной системы подходят для агрессивной езды.

Отдельно стоит рассмотреть концепт Brembo Xtra. Эти тормозные колодки изготовлены для спортивных авто, но отличаются также комфортом и безопасностью. Хорошие эксплуатационные качества накладок объясняются их составом, в основе которого инновационный материал BRM X L01. Это вещество создано компанией из 30 компонентов после тщательного исследования и тестирования. Накладки из этого материала обладают минимальным пылевыделением при высоком коэффициенте трения и износоустойчивости. Так, расходники марки обычно работают не менее 150 тыс. км.

Преимущества:

  • Выпуск колодок для спортивных авто и агрессивной езды;
  • Ассортимент из 1500 наименований, соответствующих ece r 90;
  • Внедрения неожиданных концептов;
  • Высокие стандарты выпуска продукции.

TRW

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Корпорация TRW известна в России и Европе как Lucas. Особенностью и достоинством американского производителя является поэтапный контроль качества, что даёт в результате высокую работоспособность тормозных колодок. В этой компании разработчики выявляют наиболее слабые показатели автодеталей, и вносят изменения в геометрию пластин, а также состав материалов.

Активное внедрение технологий привело к тому, что потребители считают детали этого американского бренда одними из лучших. Рабочий ресурс таких комплектующих достигает 80–100 тыс. км. без снижения эффективности. Однако, для продукции, которая выпускается брендом, важно место, где она изготовлена. Заводы корпорации находятся в разных странах, что объясняет отдельные негативные отзывы о комплектующих TRW, но не отменяет значимости марки на рынке автодеталей.

Преимущества:

  • Отличные характеристики оригинальных автозапчастей;
  • Поставка на известные заводы-изготовители автомобилей;
  • Разработка технологий, снижающих пылеобразование;
  • Выпуск эффективных запчастей.

C-TECH

В ассортименте колодок этого бренда можно найти изделия для разных режимов езды.

Они отлично зарекомендовали себя при торможении на скорости от 120 км/час. Их характеристики отвечают всем требованиям для российских условий эксплуатации.

Колодки C-TECH проявили высокую эффективность торможения в холодном состоянии.

Эти французские изделия показали следующие преимущества:

  • высокую эффективность торможения;
  • низкую шумность;
  • низкие показатели износа.

Недостатком является высокий износ фрикционных поверхностей. Кроме того, высокие температуры сильный нагрев негативно влияют на эффективность торможения.

Описанные выше тормозные колодки доказали свою эффективность, надежность и долговечность. Они отлично подойдут для использования на японских и других автомобилях иностранного производства.

Sangsin

Эти колодки поставляются на конвейеры автомобильных заводов Южной Кореи, России и др. Под собственными брендами продукцию компании Sangsin продают Mando и Bosch. Компания выпускает качественные смеси, которые иные производители применяют для изготовления фрикционных накладок.

В качестве связующих компонентов применяются фенолоальдегидные и борсодержащие полимерные соединения.

Основные наполнители:

  • керамика;
  • базальтовые волокна;
  • силикат кальция.

Хорошие технические показатели обеспечивает смесь кевлара с графитом. Усовершенствованный рабочий слой, берущий на себя основные нагрузки, отличается прочностью, долговечностью, минимальным образованием пыли.

Meyle

Надежные колодки этого бренда можно приобрести для дорогого легкового авто представительского класса, тяжелого микроавтобуса. В серии Platinum — усовершенствованный состав накладок без канцерогенных составляющих. Демпфер в конструкции уменьшает уровень шума и вибрации.

Hankook Fixra

В перечне поставляемого ассортимента следует подчеркнуть преимущества серии S1:

  • кевларовые добавки увеличивают прочность;
  • вставка с композитным покрытием предотвращает скрип;
  • температурные перепады не оказывают существенного влияния на качество торможения.

Все колодки проверяют до передачи в торговую сеть. По заказу компания Hankook Fixra создает компоненты тормозной системы для тюнинга, автоспорта.

Pilenga

Составы накладок для колодок этого итальянского бренда разработаны в собственной лаборатории. Специальными испытаниями подтверждена прочность конструкции. При эксплуатации диск изнашивается медленно. Отдельные модели выполняют свои функции эффективнее при повышении температуры.

Ebc Brakes

Под этим американским брендом выпускаются 2 линейки тормозных колодок. Одни модели предназначаются для ежедневной езды в городских условиях. Такие экземпляры подходят для авто разного класса.

Серия BLUESTUFF NDX разрабатывалась специально для агрессивной манеры вождения. Их даже не нужно разогревать при эксплуатации в условиях низких температур. Здесь фрикционные накладки крепятся через специальную прослойку.

Достоинства:

  • высокая износоустойчивость;
  • отсутствие пыли при работе;
  • высокий уровень безопасности;
  • устойчивость к высоким температурам.

Эти колодки могут максимально эффективно заменить любые оригинальные аналоги. При этом их стоимость будет ниже.

Textar

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Компания входит в TMD Friction и основана в 1913 году. За столетнюю историю этот производитель сотрудничал с лучшими автозаводами мира, включая Mercedes-Benz, Ferrari, Lamborghini, Porsche. В Textar организована собственная эффективная исследовательская лаборатория, поэтому эта немецкая марка постоянно совершенствует технологию производства и удивляет потребителей новыми комплектующими.

Последние разработки бренда направлены, конечно, на снижение шума и пылевыделения тормозных колодок. Эти свойства достигаются изменением геометрии пластин, и новыми вариантами их материала. Так, марка выпустила интересную модель облегчённых тормозных колодок EPAD. Цены бренда сложно назвать бюджетными, однако потребительские свойства продукта — выше всяких похвал.

Преимущества:

  • технологичность производства;
  • великолепные технические характеристики комплектующих;
  • сотрудничество с ведущими автоконцернами Германии.

Otto Zimmermann

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Германский премиальный производитель тормозных колодок для сложных условий эксплуатации и ландшафтов поставляет запчасти для конвейеров, но также продаёт свои комплектующие в розницу в шестидесяти странах мира.

Детали тормозной системы, разрабатываемые компанией, делятся на две группы: под диски Sport и Fusion / Formula. Первые – жёсткие износостойкие модели с низким пылеобразованием. Вторые — разработаны под облегчённые биметаллические диски, достаточно мягкие, однако цепкие тормозные колодки из керамики либо металла.

Продукция этой марки достаточно дорога, но качественна и безопасна. Разработка новых колодок производителем идёт в направлении совершенствования геометрических параметров прокладок, их сегментации, а также использования прочных композитов.

Преимущества:

  • Разработка износостойких элементов тормозной системы;
  • Выпуск моделей для агрессивной манеры и сложных условий езды;
  • Контроль качества продукции;
  • Долгая служба расходников.

Лучшие производители: «цена — качество»

Sangshin

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Южнокорейский производитель, в ассортименте которого есть интересные задние дисковые тормозные колодки. Компания работает в премиальном сегменте рынка и выпускает востребованные автодетали как для автовладельцев, так и для автоконцернов. Производитель нередко экспериментирует с выпускаемым продуктом. Например, добавляет канавки для отведения пыли на запчасти либо изменяет состав материала накладки.

Интересным нововведением марки стала технология усиления металлической, а также органической основы изделия кевларом. Это улучшило износостойкость и продлило срок службы автодетали до 100 тысяч километров пробега. У производителя также есть премиальные продукты из керамики, которые подходят для жёстких режимов эксплуатации. В целом у этих корейских тормозных колодок хорошее качество, и цена, которая интересна потребителям.

Преимущества:

  • Популярный в России бренд;
  • Разнообразие видов продукции;
  • Надёжность и износостойкость комплектующих.

Allied Nippon

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Производитель из Японии, выпускающий тормозные колодки, снабжает рынок запчастями для сотни марок авто. Продукция компании показывает хорошие результаты при прохождении стресс-тестов. В России пока торговая марка не очень популярна, однако автовладельцы могут заказывать её в каталогах. Эксперты авторынка считают, что ассортимент японской торговой марки ориентирован на езду по городу.

Недавно недостатком таких комплектующих было интенсивное пыление и быстрый износ: тормозная колодка приходила в негодность через 50–60 тыс. км. Позднее с помощью композита феррокарбона срок службы комплектующих значительно увеличился при сохранении технических характеристик на прежнем уровне. Благодаря этому компания получила заслуженное признание потребителей. Однако конкуренты также активизировались, и в ближайшее время японцы, возможно, перестанут лидировать в этом направлении.

Преимущества:

  • Хороший выбор комплектующих для разных машин;
  • Надёжность автодеталей марки при езде в обычных условиях;
  • Городская и спортивная линейка тормозных колодок;
  • Использование феррокарбона.

BOSCH

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Популярный немецкий бренд выпускает детали для иномарок, японских машин, отечественных автомобилей. Компоненты тормозной системы производителя эффективны, не скрипят, достаточно долго работают. Учитывая популярность производителя, на рынке есть подделки его продукции. Однако надёжность выпускаемых расходников позволила BOSCH завоевать любовь автовладельцев. Ведь всё, что выпускает эта торговая марка, отличается качеством, и расходники не исключение.

Производство компании постоянно совершенствуется, благодаря исследованиям и разработкам собственных лабораторий. Тормозные колодки бренда обеспечивают эффективное торможение, безопасность при вождении, соответствуют международным стандартам.

Преимущества:

  • Безопасность езды и комфортное бесшумное торможение;
  • Надёжность и долгая эксплуатация при ценах, которые устраивают автовладельцев;
  • Активное внедрение новых технологий.

NiBK

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Тормозные колодки японской этой корпорации считаются продуктом высокого качества. Такие запчасти щадят диск, так как в материал не включены абразивные частицы. Производство компании расположено не только в Японии, но также в Индии и Китае. На головных предприятиях выпускают автодетали для автозаводов, а на рынок попадает продукция из других стран.

Оригинальные комплектующие производителя применяются на конвейерах: Toyota, Nissan, Honda, Suzuki, Daihatsu. На aftermarket автозапчасти этой марки продаются для множества авто: Audi, Fiat, Chevrolet, Ford, Hyundai, Honda, Mazda, Mercedes, Infiniti, Nissan, Subaru, Mitsubishi, Suzuki, Kia, Volkswagen, Toyota, ВАЗ.

Добротность тормозных колодок компании обусловлена особенностями технологического процесса. Например, применение скорчинга обеспечивает идеально ровную поверхность, что облегчает адаптацию новой детали к диску. Скорчинг также увеличивает комфорт от использования элементов тормозной системы, так как при эксплуатации в этом случае выделяется меньше газов и пыли. Другая особенность комплектующих NiBK — применение при производстве антискрипового полимерного стикера, что позволяет значительно снизить шум и вибрацию при работе.

Преимущества:

  • Оригинальные автозапчасти высокотехнологичны и надёжны при эксплуатации;
  • Идеальная геометрия изделий;
  • Недорогая продукция при высоком качестве.

Akebono

Высокое качество продукции этой торговой марки подтверждает долгосрочное сотрудничество с профильными производителями. По статистическим данным, более 35% сошедших с японских конвейеров автомобилей оснащены колодками Akebono. Компания разработала первые накладки с керамическими компонентами. Изделия соответствующей категории тормозят эффективно при разогреве до +650°С. Минимальное содержание металлов уменьшает уровень шума. При аккуратной эксплуатации новые детали устанавливают после пробега 150-200 тыс. км.

Jurid/Bendix

Под этими брендами на рынок поставляет свою продукцию американская корпорация Honeywell Inc. Бюджетные модели выпускают заводы Bendix даже при обозначении марки Jurid на упаковке. Разницу с изделиями премиального уровня можно определить по буквенному коду в названии товара. Дешевле можно приобрести колодки с расчетным пробегом до 25-30 тыс. км. Дорогие модификации обеспечивают стабильное торможение авто при пробеге более 80 000 км.

Wagner

Под этим брендом свою продукцию предлагает корпорация Federal-Mogul (США). В ассортименте представлены модели, которые подходят для 95% легковых автомобилей европейского производства. Изделия сертифицированы по стандартам R90, ISO.

Advics

В устойчивых к перегреву колодках сделаны специальные углубления для быстрого отвода лишнего тепла. Тщательно подобранные компоненты фрикционного слоя создают высокий коэффициент трения в сложных условиях эксплуатации. Серийные изделия отличаются устойчивостью к износу.

Kortex

Компания для улучшения качества своей продукции перенесла все производственные подразделения в Южную Корею. Колодки экономной и премиальной серий представлены в группах Standard и Premium соответственно.

В ассортименте бренда есть полуметаллические, органические и другие модификации.

Самые дорогие, керамические, сохраняют целостность и функциональность при высоких нагрузках в процессе экстренного торможения.

Delphi

Колодки выпускает профильное предприятие Delphi Product & Service Solutions European HQ (Великобритания). При производстве тщательно контролируются все компоненты конструкции. Для создания фрикционных накладок применяются 19 рецептур собственной разработки.

Hella

Ассортимент бренда насчитывает более 22 тыс. наименований. Можно найти подходящие колодки для иномарки новой модели либо старого ВАЗ. Немецкая компания для удешевления производства перенесла соответствующие подразделения в Китай. Для контрольных проверок выполняется цикл заездов на испытательном полигоне совместно с лабораторными испытаниями.

В отдельных моделях Hella устанавливают дополнительный слой между накладкой и основой, уменьшающий теплопроводность соответствующей зоны. Для снижения уровня шума на кромках рабочих частей делают фаски.

Galfer

Официальное представительство итальянского бренда работает в РФ с 2015 г. В каталоге предприятия — более 100 моделей. При аккуратной манере езды работоспособность колодок сохраняется при пробеге до 80-100 тыс. км.

LPR

Продукция этой итальянской компании сертифицирована в соответствии со стандартами Ferrari. Модели среднего ценового сегмента рассчитаны на 50-60 тыс. км пробега. Серийную продукцию бренда автопроизводители используют для оснащения Mazda, Renault и других иномарок.

REMSA

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Испанский производитель, созданный в 1975 году, выпускает барабанные, а также дисковые колодки. Компания входит в концерн LUCAS-TRW, многие запчасти которого выпускает именно REMSA. Детали торговой марки обеспечивают торможение в самых тяжёлых условиях, бесшумны, долго работают. При производстве тормозных колодок используются накладки из безасбестового материала, а также применяется обжиг автодеталей при 650 °C под давлением. Это делает движение безопасным и препятствуя чрезмерному износу диска или барабана.

Преимущества:

  • Качество сырья;
  • Износостойкость автодеталей;
  • Цены на продукцию, которые доступны потребителям.

Лучшие российские фирмы-производители тормозных колодок

Основное преимущество тормозных колодок российского производства относительно других заключается в уровне цен. Это один из наиболее дешёвых способов комплектации автомобиля важными тормозными элементами. В целом, их качество и ресурс не идут в сравнение с европейскими или японскими грандами, однако отдельно взятые модели способны навязать лучшим «борьбу» за первенство, пускай и сугубо в реалиях отечественного рынка.

4 ЕзАТИ

★ Высокое качество продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2021): 4.4

Передние и задние тормозные колодки Егорьевского завода асбестовых технических изделий заслуженно пользуются популярностью у отечественных автомобилистов. Постоянно совершенствуя технологию производства, фирма предлагает потребителю товар с улучшенными техническими характеристиками. В соответствии с новыми правилами содержания асбеста, компания наряду с традиционной асбестовой продукцией запустила серию тормозных колодок без этого опасного материала.

Для минимизации подделок (на рынке встречается достаточно много фальсификата под эту марку), производитель начал выпуск колодок, корпус которых по специальной технологии окрашен в синий цвет. Владельцы высоко оценивают продукцию из Егорьевска, которая по характеристикам сопоставима с европейской продукцией. В своих отзывах они указывают на высокие тормозные характеристики «холодных» колодок. При частых торможениях и нагреве, коэффициент трения снижается совсем незначительно (десятые доли процента), что практически не отражается на эффективности торможения.

3 Маркон

★ Оптимальная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2021): 4.7

Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные колодки, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют. Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду.

Из-за мягкости состава фрикционных накладок колодки пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков). Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.

Достоинства:

  • возможность ремонта колодок на заводе-изготовителе (очистка, покраска, нанесение фрикционного слоя «стрит» или «трек» на выбор);
  • неплохой теплоотвод из зоны трения (сказывается мягкость материала накладок);
  • привлекательная цена.

Недостатки:

  • некоторые модели колодок склонны к скрипу.

2 РосДОТ

★ Выбор пользователей
Страна: Россия
Рейтинг (2021): 4.9

Тормозные колодки бренда РосДОТ являются одними из самых лучших среди отечественных элементов тормозных систем. Пользователи весьма высоко отзываются о характеристиках торможения, эргономичности и стоимости комплекта, сопоставляя их с ведущими европейскими продуктами.

Доподлинно известно, что при изготовлении фрикционного слоя используется особый состав противошумной мастики (по итальянскому «рецепту»), достаточно мягкой для подавления вибраций и предотвращения резонансных колебаний на определённых отсечках движения. Устанавливают такие колодки преимущественно на отечественные автомобили, вроде «Лада Калина», «Приора» или «Гранта», а также соплатформенники «Рено Логан», «Ниссан Тиида» и аналогичные им.

Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • помимо выше обозначенных автомобилей, в ассортименте имеются колодки для корейских и японских автомобилей (те же ходовые «Солярис» и «Киа Рио», «Хонда Цивик» и «Аккорд»);
  • процесс притирки протекает быстро.

Недостатки:

  • отдельно взятые модели колодок не выдерживают эксплуатационных нагрузок.

1 STS

★ Лучшее качество от отечественного производителя
Страна: Россия
Рейтинг (2021): 5.0

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.).

Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

Достоинства:

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Недостатки:

  • не обнаружены.

 

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля.

Народное голосование — кто лучший производитель тормозных колодок?
Голосуем! Allied Nippon Hankook Fixra Ferodo Lucas/TRW Nisshinbo ATE STS Маркон РосДОТ Sangsin PILENGA ЕзАТИВсего проголосовало: 875ГолосоватьРезультатыFacebookВКонтактеTwitterОКВнимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Лучшие бюджетные производители

LYNX

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Бренд использует при выпуске продукции органические материалы. Характерно также, что в металле тормозных колодок производителя содержится минимум примесей. Алюминиевый порошок в составе накладок повышает эффективность торможения. В целом, тормозные колодки LYNX стабильно работают после резкого охлаждения, что предотвращает и блокировку колёс, и вероятность закипания тормозов. Органический мягкий слой позволяет деталям быстро притираться под рельеф системы, предотвращая возникновение скрипа при торможении на скорости.

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Высокий коэффициент сцепления тормозных колодок;
  • Устойчивость комплектующих к перепадам температуры.

Zekkert

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Немецко-китайский бренд запчастей Zekkert — относительно молодая компания. Однако доступные цены и надёжность продукции сделали марку популярной. Производственные мощности Zekkert расположены в Китае и Корее, а головной офис — в Мюнхене. Тормозные колодки производителя безопасны, прочны, долговечны, соответствуют ISO стандартам. Материал автозапчастей хорошо работает при низкой температуре или повышенной влажности. Элементы тормозной системы компании подавляют шум и обеспечивают плавное торможение.

Преимущества:

  • Контроль качества производства;
  • Гарантия на продукцию;
  • Демократичное ценообразование;
  • Качество тормозных колодок, которое не уступает оригинальным запчастям;
  • Сертифицированная продукция.

Miles

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Штаб-квартира этого производителя запчастей расположена в Бельгии. Компания поставляет расходники для азиатских, российских и европейских машин. Производство организовано в Южной Корее, Китае, на Тайване. Компания выпускает расходники для грузовиков, премиальных и бюджетных легковых автомобилей, внедорожников. Для производства тормозных колодок на недорогие машины часто привлекаются малоизвестные китайские бренды. Однако качество запчастей в этом случае остаётся хорошим.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Стабильное качество;
  • Отсутствие подделок;
  • Доступность на рынке.

Fenox

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Компания, цеха которой расположены в Беларуси, России, Германии, производит расходники для марок Ауди, Фольксваген, Опель, Форд, Фиат, Мерседес, Сеат, Рено, а также Москвич, LADA, ГАЗ. У Fenox работает собственное конструкторское бюро, что способствует оперативному запуску новых серий колодок.

Запчасти этого производителя сертифицированы и предназначены для Европы, но также продаются и в России. Эти колодки рассчитаны на обеспечение потребителя достойным качеством при невысокой цене. Однако по расходникам высокого класса бренд проигрывает аналогам. Стоит учесть, что марка подходит только водителям со спокойным стилем вождения.

Преимущества:

  • Тормозные колодки бюджетного сегмента;
  • Хорошее теплоотведение изделий;
  • Долговечность, доступность, надёжность продукции;
  • Подходят для спокойного стиля вождения.

BLITZ

Рейтинг тормозных колодок: какие лучше купить. Описание и тесты

Расходники этой марки устанавливают на машины почти всех известных производителей. Дополнительное расширение ассортимента тормозных колодок направлено на авто японского и южнокорейского рынка, но отчасти и на европейские автомобили.

Особенность расходников марки — притирочный слой, который создан по рекомендациям немецких инженеров. Компоненты тормозов производителя сертифицированы и разрешены к использованию в ЕС, РФ, странах Таможенного союза. На всю продукцию компания предоставляет годовую гарантию.

Преимущества:

  • Гарантия производителя;
  • Защита от подделок (присваивается qr-код);
  • Плановое расширение ассортимента тормозных колодок;
  • Безопасность, долговечность, комфорт.

Вернуться назад

Rosdot

Компания поставляет свою продукцию для ВАЗ и партнерских моделей Nissan, Renault. Состав накладки разработан итальянскими специалистами. Слой отличается стойкостью к износу. Притирка выполняется быстро — после 2-3 тыс. км пробега.

SBS

Штаб-квартира компании находится в Дании. Фрикционные накладки хорошо выполняют свои функции при соблюдении нормального скоростного режима. При замедлении со 170 км/ч ощутимы вибрации на руле.

Brenta

Этот итальянский производитель специализируется на выпуске запасных частей к мототехнике.

Kashiyama

Колодки выпускает одноименная корпорация (Япония). Высокий уровень автоматизации производственных процессов исключает негативное влияние «человеческого фактора». Часть продукции создается на заводах в Индонезии, Малайзии со строгим соблюдением корпоративных стандартов качества.

ТОП 25 рейтинг тормозных колодок в 2021 году

  • ТОП 25 рейтинг тормозных колодок в 2021 году 1. ATE 13.0460-5991.2
  • 2. TRW GDB1065
  • 3. Ferodo FDB2142EF
  • 4. Nisshinbo NP1005
  • 5. Nibk PN9806
  • 6. ATE 13.0460-6912.2
  • 7. Nisshinbo NP7009
  • 8. TRW GDB1680
  • 9. ATE 13.0460-4058.2
  • 10. Nisshinbo NP1020
  • 11. ATE 13.0460-2967.2
  • 12. TRW MCB531
  • 13. Nibk PN5487
  • 14. Ferodo FDB2190EF
  • 15. Nisshinbo NP2004
  • 16. ATE 13.0460-3939.2
  • 17. Nisshinbo NP1000
  • 18. Nibk PN8307
  • 19. ATE 13.0460-4028.2
  • 20. Ferodo FDB2057AG
  • 21. Nibk PN7153
  • 22. TRW GS8178
  • 23. ATE 13.0460-3955.2
  • 24. Nisshinbo NP1029
  • 25. Nibk FN5534

1: ABS

ABS возглавляют рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок в 2019 году. Компания All Brake System основана в 1978 году и является одним из ведущих европейских специалистов по производству компонентов тормозных частей.

В ассортименте компании представлено более 1500 наименований продукции, охватывающей полный спектр легковых и легких грузовых автомобилей европейского, японского, корейского, американского производств. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.

ATE 13.0460-5991.2

Колодки для передней установки с механическим датчиком износа имеют вполне приемлемые габариты, чем и привлекают внимание автолюбителей в первую очередь. Более того, они достаточно эффективны и бесшумны, поэтому такой вариант многие люди считают идеальным.

TRW GDB1065

Дисковые колодки с передним вариантом расположения всегда вызывают у своих владельцев только положительные эмоции, потому как выполняют свою работу качественно и не создают неудобств до истечения эксплуатационного срока. Единственным минусом покупатели считают отсутствие датчика износа, из-за чего иногда появляются проблемы с несвоевременной заменой детали.

Ferodo FDB2142EF

Модель с удобными размерами и отличным датчиком износа славится сочетанием настоящего комфорта и полной безопасности. По мнению опытных автолюбителей, внимательно изучивших характеристики множества других колодок, этот вариант является наиболее выгодным.

Nisshinbo NP1005

Модель дискового типа имеет механический датчик износа. Он оповещает владельца о необходимости смены колодок характерным сигналом, который сложно спутать с чем-либо другим.

Nibk PN9806

Колодки с дисковым тормозным механизмом и передним расположением имеют всего один недостаток – отсутствие датчика износа. Именно по этой причине приобретать данную модель новичкам, плохо разбирающимся в подобных деталях, не рекомендуется. В остальном колодки имеют только преимущества: совместимость с внедорожниками, тихая работа, приемлемые размеры.

ATE 13.0460-6912.2

Товар, который является желанным большинством опытных водителей, имеет следующие особенности: дисковый тормозной механизм, установка спереди, не слишком большие размеры, годовая гарантия на фрикционный материал. Что касается недостатков, здесь можно отметить только отсутствие датчика износа.

Nisshinbo NP7009

Вариант с задним расположением славится механическим датчиком износа, который оповещает о проблеме не только в момент полной неработоспособности колодок, но и за некоторое время до него, предупреждая владельца о необходимости смены детали. Этот товар популярен среди водителей внедорожников и автомобилей с кузовом типа седан.

TRW GDB1680

Модель с дисковым тормозным механизмом нравится автолюбителям за малые размеры и отличное выполнение поставленной задачи. В процессе езды она не скрипит и не шумит. Что касается отрицательных качеств, здесь водители жалуются только на то, что производитель не предусмотрел датчик износа.

ATE 13.0460-4058.2

Дисковые колодки высокого качества с задним расположением продаются в комплекте – 4 шт. для двух колес. Они активно приобретаются владельцами как иномарок, так и отечественных автомобилей, поэтому в их работоспособности сомневаться не приходится.

Nisshinbo NP1020

Задние колодки от известного производителя подходят для широкого круга автомобилей, не шумят во время езды и резкого торможения и не редко создают проблемы до момента полного износа.

ATE 13.0460-2967.2

Вариант с дисковым тормозным механизмом славится отличной конструкцией системы, удобными габаритами, долгой гарантией, а также настоящим немецким качеством. Хотя в продаже можно отыскать огромное количество подделок, их не сложно отличить от оригинала, потому как по внешнему виду они существенно различаются.

TRW MCB531

Немецкая запчасть, которая славится высочайшим качеством, приятно удивляет водителей применением при ее производстве уникальных высокотехнологичных фрикционных материалов.

Nibk PN5487

Деталь популярного бренда нравится владельцам кабриолетов. Она работает с дисковым тормозным механизмом и предназначается для установки на задней оси машины. Датчик износа здесь механический, о необходимости замены колодок он сигнализирует писком. При получении данного оповещения рекомендуется как можно скорее осуществить смену детали, потому как изношенная вряд ли будет так же эффективно выполнять свою работу.

Ferodo FDB2190EF

Товар по выгодной стоимости часто приобретается владельцами автомобилей Форд и Мерседес. Владельцам он нравится эффективностью и длительным сроком эксплуатации, а также долгой гарантией.

Nisshinbo NP2004

Такие тормозные колодки предназначаются для установки на задней оси автомобиля. Здесь производитель предусмотрел механический датчик износа, который пищит во время возникновения необходимости замены данной детали.

ATE 13.0460-3939.2

Дисковые колодки стремительно набирают популярность за счет достаточного гарантийного срока, а также системы Bendix. Единственный нюанс – хотя здесь производитель и предусмотрел датчик износа, в комплекте его нет, поэтому придется тратить дополнительные средства на его приобретение.

Nisshinbo NP1000

Универсальные дисковые тормозные колодки разрешается устанавливать как на передней, так и на задней оси авто. Они особенно сильно нравятся владельцам машин с типами кузова внедорожник и пикап.

Nibk PN8307

Тормозные колодки с дисковым механизмом для задней установки славятся своим датчиком износа механического типа, с которым невозможно забыть о том, что пора менять деталь. Габариты данного товара не такие уж и большие, что водители также считают огромным плюсом. Говоря об отрицательных качествах, владельцы чаще всего указывают на невероятное число подделок конкретно этой модели, так как в последнее время ее популярность существенно возросла.

ATE 13.0460-4028.2

Высококачественная модель, не издающая лишнего звука при движении автомобиля и его торможении, привлекает внимание водителей не только этими особенностями, но также применением при ее изготовлении инновационных смесей, что повышает эффективность и долговечность. Минусом в данном случае выступает отсутствие датчика износа. Хотя этот нюанс никак не перекрывает достоинства.

Ferodo FDB2057AG

Колодки такого типа устанавливаются на автомобили немецкого, японского и даже отечественного производства. Владельцам они нравятся тем, что не издают лишних звуков во время выполнения своей главной задачи, а также отлично фиксируются и имеют малое количество подделок на рынке.

Nibk PN7153

Дисковый тормозной механизм, а также переднее расположение привлекает внимание автолюбителей с небольшим стажем. Данная модель идеальна как раз для новичков, так как здесь предусмотрен механический датчик износа, оповещающий о необходимости замены запчасти специфическим писком.

TRW GS8178

Тормозные колодки с барабанным механизмом располагаются на задней оси авто, имеют компактные размеры и подходит для кузовов седан, а также хэтчбек. При их создании производитель использовал инновационные технологии, что является гарантией качества и износостойкости детали.

ATE 13.0460-3955.2

Товар в первую очередь отличается от конкурентов электронным датчиком износа, благодаря которому на приборной панели в автомобиле водитель может спокойно увидеть оповещение об износе колодок, что очень удобно.

Nisshinbo NP1029

Колодки для установки на задней оси авто идеально подходят водителям с большим опытом. Они имеют минимальные габариты, но при этом великолепно справляются со своей главной задачей и отличаются долговечностью.

Nibk FN5534

Завершает рейтинг несомненных лидеров модель колодок с барабанным тормозным механизмом. Ее необходимо располагать только на задней оси авто. Такую модель рекомендуют к приобретению многие специалисты, ссылаясь на результаты многочисленных исследований, которые доказали качество и эффективность данного товара.

6: FERODO TARGET

FERODO TARGET (TAR) — серия дисковых тормозных колодок для иномарок, которая произведена с использованием усовершенствованных фрикционных материалов, разработанных для обеспечения оптимальных характеристик торможения при различных условиях движения. Они специально разработаны для поставок на рынок запчастей, когда цена имеет ключевое значение. TARGET полностью соответствуют всем современным требованиям производителей по надежности и качеству.

Как проводится тест-драйв колодок

Для проведения сравнительного теста каждый комплект приработанных тормозных колодок подвергают 4-м испытаниям на специальных стендах. Сначала имитируют торможение автомобиля, разогнанного до 100 км/ч. Данный тест является базовым. Он помогает выяснить коэффициент трения пары диск-колодка для неразогретых тормозов (до 50 °С). Чем больше полученный коэффициент, тем, соответственно, выше фрикционные параметры колодки.

Но тормоза в случае их интенсивного использования могут иногда нагреваться до 300 °С и больше. Особенно это актуально для очень активных водителей, часто и интенсивно тормозящих с высокой скорости. Чтобы проверить, выдержат ли колодки такой режим эксплуатации, после «холодного» теста выполняют «горячий». Диск и колодки разогревают посредством непрерывного притормаживания до температуры 250 °С (степень нагрева контролируют с помощью термопары, которая имплантирована непосредственно в фрикционный материал одной из колодок). Затем делают контрольное торможение с той же скорости в 100 км/ч.

Третий тест еще более жесткий. Во время него имитируется многократно-циклическое торможение в условиях движения по горной дороге. Это испытание включает 50 торможений со 100 км/ч до скорости в 50 км/ч с перерывами по 45 сек на раскрутку маховика проверочного стенда. Результат 50-го (последнего) торможения представляет наибольший интерес – несмотря на некоторое остывание колодок во время раскрутки маховика, к 50-му циклу торможения температура материала многих из них составляет 300 °С.

Последнее испытание еще называют тестом восстановления – проверяется насколько «подогретые» тормозные колодки способны сохранять рабочие характеристики после остывания. Чтобы выяснить это, после «горного» теста тормоза остужают до показателей температуры окружающей (испытательной) среды, причем естественным путем (не принудительно). Затем вновь осуществляют контрольное торможение после разгона до 100 км/ч.

По результатам проведенных тестов для каждого отдельного комплекта колодок получают 4-е величины коэффициента трения – для каждого теста по одному. Помимо этого в конце каждого отдельного цикла испытаний проводят замер толщины накладки из фрикционного материала – тем самым собирается информация об износе.

Видео тест и советы от специалистов «За рулём»

Виды тормозных дисков по исполнению

Чтобы ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше, необходимо учитывать особенности авто, а также рекомендации производителя машины, который будет использовать те или иные оригинальные запчасти. В зависимости от своего исполнения принято выделять цельные и составные тормозные диски, вентилируемые и невентилируемые.

В процессе эксплуатации автомобиля диски начинают быстро нагреваться при торможении, соответственно необходимо обеспечить их качественное охлаждение, отчего непосредственно будет зависеть безопасность управления автомобилем. Наибольшей популярностью сегодня пользуются вентилируемые составные тормозные диски, которые обеспечивают эффективность замедления автомобиля, в течение длительного времени сохраняя свою эффективность.

Невентилируемые

Невентилируемые монолитные тормозные диски выполняются в виде однородной пластины, которая может иметь для улучшения показателей охлаждения небольшие насечки. Это простейшие разновидности тормозных дисков, используемые с недорогими машинами, на которые в процессе эксплуатации авто на тормоза не приходятся существенные нагрузки. К преимуществам таких невентилируемых цельных тормозных дисков относят их простоту конструкции и доступную стоимость запчастей.

Вентилируемые

Составные вентилируемые тормозные диски выполняются из двух пластин, на поверхности которых выполняются насечки или специальная перфорация. Соединяются между собой такие пластины с помощью усиленных элементов из прочного сплава, а наличие внутренней полости позволяет обеспечить эффективное охлаждение тормозных дисков. Именно от температурной устойчивости тормозных дисков зависит безопасность управления автомобилем, а также отсутствие снижения эффективности замедления авто в зависимости от стиля управления машиной.

В специализированном сервисе вам расскажут, какая толщина тормозных дисков минимально допустимая, а при необходимости выполнят все ремонтные и сервисные работы.

Спортивные тормозные диски

Спортивные тормозные диски могут выполняться с канавками, прорезями или отверстиями, они обеспечивают качественное охлаждение тормозной системы, предупреждая снижение её эффективности. Лучшие тормозные диски, которые предназначены для спортивных автомобилей выполняются из керамики, это чрезвычайно прочный долговечный материал, который при этом одновременно устойчив к высоким температурам. Единственный недостаток таких тормозных дисков — это их высокая стоимость, которая часто не по карману многим автовладельцам.