20 самых комфортных автомобилей для водителя и пассажиров
Комфорт автомобиля – понятие относительное. Одним потребителям нужны просторный салон, удобные сидения и ниши для фиксации стаканов, а другие, в первую очередь, обращают внимание на плавность хода и мягкую работу подвески. Учесть все предпочтения при составлении рейтинга нельзя. И потому, вполне возможно, кто-то согласится с выводами данного обзора, а кто-то сочтёт их субъективными.
В подборку вошли только серийно выпускаемые автомобили без учёта эксклюзивных модификаций, произведённых лимитированными сериями.
Спору нет, за дополнительную плату тюнинг-ателье готовы выполнить практически любые капризы клиентов. Но даже в таких случаях разработчикам, в качестве основы, требуются модели, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками. Вот об этих машинах и пойдёт речь.
Содержание
- Внедорожники и кроссоверы
- Rolls-Royce Cullinan
- Bentley Bentayga
- Lamborghini Urus
- Maserati Levante
- Range Rover
- Автомобили среднего класса
- Subaru Legacy 7
- Audi A6
- Mercedes-Benz C-Class
- Mazda 6
- Toyota Camry XV70
- Автомобили премиум-класса
- Rolls-Royce Phantom VIII
- Bentley Flying Spur
- Mercedes-Maybach S-class
- Audi S8
- Genesis G90
- Минивэны
- Toyota Alphard
- Honda Odyssey
- Hyundai H1
- Chrysler Pacifica
- Chevrolet Express
- Заключение
Внедорожники и кроссоверы
Чутко отслеживающие ситуацию на рынке, маркетологи обнаружили, что возник спрос на премиальные кроссоверы и внедорожники, обладающие высокими динамическими характеристиками и способные обеспечить своих владельцев высоким уровнем комфорта. Ну а есть спрос – должно быть и предложение. Лучшими в данной категории, на сегодняшний день, принято считать:
- Rolls-Royce Cullinan.
- Bentley Bentayga.
- Lamborghini Urus.
- Maserati Levante.
- Range Rover.
Любой из этих автомобилей является предметом роскоши. Разработчики подобной техники позаботились о том, чтобы водитель и пассажиры могли путешествовать со всеми удобствами.
Rolls-Royce Cullinan
Ещё недавно никто даже представить себе не мог, что легендарный британский бренд снизойдёт до производства кроссоверов. Но рынок диктует свои условия. Стремясь удовлетворить существующий спрос, компания Роллс-Ройс разработала и предложила покупателям самый дорогой на сегодняшний день серийный паркетник. Автомобиль получил название в честь самого большого в мире бриллианта. Впрочем, паркетник ли это? Клиренс в 250 мм и система полного привода позволяют передвигаться по серьёзному бездорожью. Вот только желающих месить грязь на машине стоимостью от 447 тыс. евро найдётся немного.
О комфорте Rolls-Royce Cullinan можно говорить бесконечно. Работа подвески безупречна. В просторном салоне, отделанном самыми лучшими материалами, практически не слышно посторонних шумов. Автомобиль оснащён всем, что может понадобиться требовательному автовладельцу, включая выдвигающиеся из багажника сидения, которые можно использовать на рыбалке и во время пикников.
Bentley Bentayga
Фактически это настоящий суперкар с клиренсом 220 мм. В топовых вариантах комплектации скорость превышает 300 км/час, а на разгон до сотни тратится около 4 секунд. Но достоинства модели заключаются не только в выдающихся динамических характеристиках.
Снаружи Bentley Bentayga красив, и, несмотря на это, хочется побыстрее оказаться в его салоне. Дизайн интерьера эстетически безупречен, а эргономика внутреннего пространства продумана до мелочей. Количество регулировок сидений, отделанных натуральной кожей, зашкаливает. Перечень основного и дополнительного оборудования кроссовера занимает не одну страницу.
При оценке уровня комфорта в голову приходят ассоциации с уютным, предназначенным для работы и отдыха кабинетом. Вот только этот кабинет способен стремительно перемещаться в пространстве, поскольку под его капотом скрывается мотор, мощность которого, в зависимости от варианта исполнения, колеблется в пределах 435 – 635 л. с.
Lamborghini Urus
Оказавшись за рулём этого паркетника, приятно осознать, что итальянская фирма, известная своими спортивными автомобилями, знает толк не только в динамических характеристиках или точной управляемости, но и в комфорте. В интерьере Urus нет ни нарочитой спортивности, присущей Aston Martin DBX, ни имперской монументальности, характерной для Audi Q8. Салон удобен, но это удобство не роскошного дивана, а хорошо продуманного офисного кресла.
В режиме Strada машина движется спокойно и плавно, заставляя забыть, что находишься за рулём экстремально быстрого кроссовера, способного ускорится до 100 км/час за 3,6 секунды. Независимая подвеска на пневмоэлементах мягко скрадывает неровности дорожного полотна и позволяет регулировать не только жёсткость настроек, но и дорожный просвет в пределах 158 – 248 мм. В результате Lamborghini Urus уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах и не беспокоит кренами в скоростных поворотах на автострадах.
Maserati Levante
Что бы там ни говорили поклонники Porsche Cayenne, но прямое сравнение двух моделей кроссоверов, пусть и с незначительным перевесом, оказывается всё же в пользу итальянца. Levante немного динамичнее, чуточку элегантнее и капельку комфортнее. Разумеется, клиренс в 187 мм ограничивает применение машины на бездорожье. Но на улицах городов и скоростных магистралях элегантный паркетник чувствует себя весьма комфортно, предоставляя максимум удобств водителю и пассажирам.
Несмотря на сильно заваленную сзади линию крыши, места на втором ряду сидений более чем достаточно. Подвеска, в конструкции которой присутствуют пневмоэлементы, по желанию водителя может менять настройки, становясь по по-спортивному упругой или мягкой и немного расслабленной. Восьмидиапазонный автомат плавно, но бодро разгоняет автомобиль, позволяя решительно ускоряться на автобанах и осторожно пробираться через уличные заторы.
Range Rover
Если разбавить новейшими технологиями традиционную английскую консервативность, вы получите пятое по счёту поколение легендарного внедорожника. Да, невзирая на высокую стоимость и впечатляющие динамические характеристики, Range Rover не кроссовер, а полноценный внедорожник. Об этом со всей очевидностью говорят совершенная система полного привода и клиренс, изменяющийся в пределах 219 – 295 мм.
Разговоры о том, что британская классика довольно капризна, имеют под собой основания. Но за исключительный уровень комфорта и стилистическую безупречность ей прощается многое. Ведь если нужен функциональный автомобиль, способный с максимальными удобствами доставить вас в сибирскую тайгу или джунгли амазонки, то трудно найти вариант лучше, чем Range Rover.
Автомобили среднего класса
Если денег на премиальный седан или кроссовер не хватает, приходится довольствоваться машинами среднего класса. В этой категории тоже найдутся модели с хорошим уровнем комфорта:
- Subaru Legacy 7.
- Audi A6.
- Mercedes-Benz C-Class.
- Mazda 6.
- Toyota Camry XV70.
Не судите строго, если в этом списке не обнаружите продукцию любимого бренда. Это всего лишь означает, что ваше мнение не совпадает с мнением большинства.
Subaru Legacy 7
Как ни удивительно для многих, но лидером этого сегмента стала именно эта модель. И можно сколько угодно твердить, что внешний облик Субару Легаси скучен, а интерьер – консервативен, но это никак не изменит главного: это по-настоящему комфортный автомобиль. Да, ему не достаёт эксклюзивности, но места в салоне более чем достаточно, а регулировок хватает для того, чтобы настроить машину для людей любой комплекции.
Подвеска – независимая спереди и сзади – нивелирует неровности дорожного полотна, а удобные сидения позволяют расслабиться во время длительных поездок. Но, несмотря на явные признаки комфортабельной семейной машины, не стоит ни на минуту забывать, что вы управляете Subaru. Ведь вырвавшись из лабиринта городских улиц на простор асфальтированных или гравийных серпантинов, Legacy ведёт себя как заправский раллийный автомобиль.
Audi A6
Последнее по счёту поколение A6 – воплощение комфорта с точки зрения людей, не мыслящих свою жизнь без современных электронных гаджетов. Поклонники новейших технологий, вне всякого сомнения, оценят и цифровую панель приборов, и продвинутую мультимедийную систему. Но за обилием вспомогательных устройств скрываются технически совершенная начинка и тщательно продуманная эргономика.
Сотни индивидуальных установок позволяют настроить автомобиль под себя. Но всё это – как дополнительная аранжировка в музыке. Но солируют в этом техническом оркестре, как и прежде, мощные двигатели, эффективная трансмиссия, просторный салон и комфортная подвеска.
Mercedes-Benz C-Class
Оказавшись в салоне этого авто, большинство людей не задумываются о том, что за красивой оболочкой скрываются новые технологические и конструктивные решения. По большому счёту, рядовым потребителям и не надо забивать себе этим голову, если машина здорово выглядит, хорошо едет и обеспечивает своего владельца высоким уровнем комфорта.
Даже в базовой комплектации Mercedes-Benz C-Class воспринимается как очень удобный, комфортабельный автомобиль. Все органы управления находятся на своих местах, а сидения адаптируются под анатомию людей большого и малого роста. И в самом скромном варианте исполнения модель впечатляет качеством отделки, слаженной работой двигателя, трансмиссии и подвески.
Mazda 6
Выпускаемая с 2012 года, шестёрка от Мазда пережила уже третий по счёту рестайлинг. И это тот самый случай, когда полученные обновления не просто позволили сохранить динамику продаж, а подняли автомобиль на новый уровень. Кардинальных изменений вроде бы и не произошло. Всё так же надёжны и эффективны двигатели линейки SkyActive-G, всё так же чётко работает автоматическая коробка передач. Однако внутри Mazda 6 преобразилась, став солиднее и удобнее. Улучшились:
- Эргономика сидений.
- Шумоизоляция салона.
- Плавность работы подвески.
Как следствие, по уровню комфорта модель обошла многих конкурентов из Японии и Южной Кореи.
Toyota Camry XV70
Избавившись от недостатков своей предшественницы, выпускавшейся под заводской маркировкой XV50, Тойота Камри последнего поколения стала значительно комфортабельнее. Нет, в данном случае речь идёт не об увеличении пространства салона или дополнительных килограммах шумоизоляции. Изменилось поведение машины на дороге.
Теперь вместительный седан среднего класса лучше откликается на повороты руля, нажатие педалей газа и тормоза. Он стал более понятным и предсказуемым. Отныне водитель Toyota Camry XV70 уверенно чувствует себя не только на прямых участках автомагистралей, но и при движении по изобилующим поворотами горным серпантинам.
Автомобили премиум-класса
Эти модели – своего рода элита мирового автопрома. Да, они не способны тягаться в скорости с экстремальными суперкарами. Тем не менее, для создания этих машин использованы самые лучшие, самые современные материалы и технологии. В пятёрку самых комфортных авто премиум-класса вошли:
- Rolls-Royce Phantom VIII.
- Bentley Flying Spur.
- Mercedes-Maybach S-class.
- Audi S8.
- Genesis G90.
Эти автомобили – квинтэссенция комфорта.
Rolls-Royce Phantom VIII
От роскошных анфилад Букингемского дворца до стильного интерьера Роллс-Ройс Фантом – всего один шаг. Невольно возникают ассоциации с дворцом на колёсах. По уверениям разработчиков это самый тихий автомобиль в мире. Чтобы добиться желаемых результатов, пришлось использовать даже специальные покрышки, разработанные фирмой Continental для этой модели.
На скорости до 100 км/час, благодаря работе адаптивной подвески на пневмоэлементах, Rolls-Royce Phantom VIII мягко плывёт над дорогой, уподобляясь ковру-самолёту. Но даже когда система Magic Carpet Ride отключается, поведение машины, с точки зрения комфорта, остаётся безупречным.
Bentley Flying Spur
Создатели этого премиального седана сделали всё возможное для того, чтобы изолировать людей, находящихся в салоне машины, от ощущений, неизбежно возникающих при перемещении в пространстве. Захлопнув двери Bentley Flying Spur, вы не слышите шум мотора, набирающего обороты при нажатии педали газа, и даже стремительное ускорение до 100 км/час, на которое тратится менее 4 секунд, уже не кажется экстремальным.
Единственное, что можно покритиковать – это работу подвески. Пневмоэлементам не всегда удаётся полностью сгладить встречающиеся на трассе неровности. С другой стороны, они уверенно удерживают седан полной массой около трёх тонн в скоростных поворотах, не позволяя мощности двигателя W12 выйти из-под контроля.
Mercedes-Maybach S-class
Технически идентичная стандартному Mercedes-Benz S-class, версия с приставкой Maybach отличается от модели-донора не только корректирующими внешний вид декоративными элементами. Главной целью изменений, внесённых разработчиками, стало повышение общего уровня комфорта.
Задние кресла оснащены разделёнными на зоны системами обогрева. Угол наклона их спинок регулируется в диапазоне от 19 до 43,4 градуса. Не забыты и оснащённые вибромассажёрами подставки для ног. В качестве опции предлагаются фары Digital Light, способные показывать на дорожном полотне подсказки для водителя, высвечивая указывающие стрелки и информационные символы.
Audi S8
В теории спортивная версия седана премиум-класса должна быть менее комфортной, чем чисто представительская Audi A8. Но отзывы экспертов и рядовых пользователей говорят, что это не так. Те, кому доводилось сравнивать две внешне схожие модификации, утверждают, что S8, при том же уровне качества отделки интерьера и дополнительного оснащения, превосходит родственную модель по плавности хода.
Большой седан отличается высокой энерговооружённостью. Под его капотом располагается V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 4.0 литра. Мощности в 571 л. с. хватает для того, чтобы за 3.8 секунды разогнать машину до 100 км/час. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Разумеется, автомобиль оснащён фирменной системой полного привода.
Genesis G90
Компании из Южной Кореи быстро прогрессируют. Лучшие образцы выпускаемой ими техники дышат в спину европейским и японским конкурентам. И нет сомнения, что Genesis G90 числиться в списке фаворитов.
Да, у этой марки пока нет такого сложившегося имиджа, как у брендов, появившихся более века назад. Но покупатели, для которых важнее не безупречная родословная, а хороший комфорт по приемлемой цене, нередко делают выбор именно в пользу южнокорейской модели. Для тех, кто ещё не накопил на покупку Rolls-Royce Phantom или Bentley Flying Spur, Genesis G90 – весьма достойный вариант.
Минивэны
Часто используемые как бизнес-шаттлы и автомобили для длительных путешествий, современные минивэны способны предложить пассажирам и водителю очень высокий уровень комфорта. Лучшими в этой категории принято считать:
- Toyota Alphard.
- Honda Odyssey.
- Hyundai
- Chrysler Pacifica.
- Chevrolet Express.
Нельзя сказать, что эти модели полностью лишены недостатков. Но на них стоит обратить самое пристальное внимание.
Toyota Alphard
Модель популярного японского бренда многие считают едва ли не эталонам комфортабельного минивэна. В просторном кузове можно было бы с лёгкостью оборудовать десяток посадочных мест. Но заботящиеся об удобстве путешественников разработчики решили ограничиться одним водительским и шестью пассажирскими креслами, снабдив их разнообразными регулировками.
Располагаясь в салоне Toyota Alphard, вы чувствуете себя поднявшимся на борт самолёта бизнес-класса. Сходство лишь усиливается, когда двигатель мощностью 300 л. с. разгоняет машину, позволяя на автобане достигнуть максимальной скорости в 200 км/час. Подвеска – спереди и сзади она независимая – обеспечивает отменную плавность хода и чёткую управляемость.
Honda Odyssey
Инженеры фирмы Хонда – те ещё перфекционисты. Стремясь сделать создаваемую технику как можно лучше, они не оставляют без внимания даже незначительных, на первый взгляд, мелочей. Такой подход даёт отличные результаты. Honda Odyssey лишь подтверждает это правило.
Да, в оснащении этой модели нет столь мощных двигателей, как у конкурента от компании Тойота, а динамические характеристики поскромнее. Тем не менее, минивэн предоставляет своему владельцу высокий уровень комфорта, позволяя абстрагироваться от превратностей дорог и несовершенства проплывающего за окнами мира.
Hyundai H1
Несмотря на то, что возможностей для трансформации внутреннего пространства салона у Hyundai H1 куда меньше, чем у Volkswagen Caravelle или Transporter, при сравнении уровня комфорта минивэн из Южной Кореи выходит победителем. Он не идеален, но в нём нет ни нарочитой практичности, ни помпезной роскоши.
Не стоит ждать чудес. Автомобиль таких размеров и массы не создан для того, чтобы ввинчиваться в скоростные повороты. Зато на прямых участках шоссе машина с приводом на задний мост ведёт себя на удивление стабильно и предсказуемо. Комфортная подвеска конструктивно проста, но обладает хорошей энергоёмкостью, обеспечивая мягкий ход даже не на слишком ровном дорожном покрытии.
Chrysler Pacifica
Американский минивэн предлагает своему владельцу не столько комфорт бизнес-класса, сколько уют вместительного семейного автомобиля. Эта модель создавалась для больших семей, исповедующих традиционные американские ценности. Присутствует множество отделений для хранения полезной мелочёвки. Есть даже встроенный пылесос, позволяющий быстро наводить порядок в салоне.
В соответствии с современными тенденциями, Крайслер Пасифика оборудован видеомониторами и солидным количеством разъёмов, необходимых для подключения электронных гаджетов. В арсенале машины независимая подвеска, шестидиапазонный автомат и три варианта силовых агрегатов, самый мощный из которых, при рабочем объёме 4.0 литра, развивает мощность 255 л. с., позволяя разгоняться до 190 км/час.
Chevrolet Express
По мягкости подвески и курсовой устойчивости эта модель, появившаяся ещё в 2002 году, даст фору любому из современных конкурентов. Но за всё приходится платить. Родная стихия Chevrolet Express – прямые, как стрела, хайвеи. На дорогах с большим количеством поворотов машина беспокоит водителя и пассажиров ощутимыми кренами. Это отчасти компенсируется вместимостью салона и удобством просторных, словно кабинетные диваны, кресел. Без этого минивэна наш список будет неполным.
Заключение
Как уже было сказано в самом начале, комфорт – понятие относительное. Для кого-то важнее плавность хода, а кому-то милее подогрев и вентиляция сидений. В данном обзоре собраны модели, способные удовлетворить запросы покупателей с разными взглядами на жизнь. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.
Народное голосование: автомобиль какой марки самый комфортный в мире? Rolls-Royce 37.5% Bentley 25% Lamborghini 12.5% Maserati 0% Land Rover 0% Mercedes-Benz 12.5% Audi 0% Porsche 0% BMW 0% Lexus 0% Tesla 0% Toyota 0% Honda 12.5% Chrysler 0% Genesis 0% Показать результаты Проголосовало: 8