Лучшие машины для охоты и рыбалки: рейтинг 2022 года
Использование автомобиля для охоты и рыбалки подразумевает наличие у него достойной проходимости, прочности и вместимости, создающей условия для перевозки пассажиров, амуниции и трофеев. Остальные качества машины отходят на второй план, но остаются желательными. На конной тяге, имеющей незаурядные достоинства, никто не поедет.
Содержание
- Что нужно иметь в автомобиле
- Топ-10 авто для охотников и рыбаков
- УАЗ Патриот
- УАЗ-452 и потомки «буханки»
- УАЗ Хантер
- Лада 4х4
- Chevrolet Niva (Lada Niva)
- Toyota Land Cruiser 70
- Nissan Patrol
- Mitsubishi Pajero Sport
- Suzuki Jimny
- Land Rover Defender
- Заключение
Что нужно иметь в автомобиле
Требуемые способности автомобиля определяются конструктивными особенностями шасси и кузова, которых не так много, но отсутствие может привести к неприятной ситуации, когда вместо доставляющего удовольствие любимого хобби охотники и рыболовы получат любительское соревнование по преодолению бездорожья на перегруженном, слабом и неподготовленном автомобиле.
Экстремальный внедорожник покупать необязательно. Подойдет машина, которая будет соответствовать следующим критериям:
- высокий клиренс. То есть не просто достаточное расстояние от дороги до нижней точки шасси по классическому определению, а грамотно построенная инженерами внедорожная геометрия кузова, рамы и подвесок;
- возможность установки больших по размеру колёс. Что в основном и определяет проходимость тяжёлых участков дороги. Такая резина обычно и располагает соответствующим рисунком протектора;
- полный привод. Возможность жёсткого подключения переднего ведущего моста. Или постоянный привод с блокируемым межосевым дифференциалом;
- необходимые для экспедиционных поездок особенности и комплектации. Такие как, вместительные пассажирские и багажные отсеки, возможность установки грузоподъёмного багажника на крышу, средства обеспечения жизнедеятельности в виде климат-контроля и организации спальных мест;
- крепкая рама или несущий кузов. Что подразумевает возможность установки лебёдок, хайджеков и прочих средств автономной эвакуации из грязевых засад;
- аскетичность отделки. Материал салона трудно повредить и легко отмыть от сильных загрязнений.
Не все рекомендуемые для подобных поездок автомобили обладают полным набором полезных качеств, но на пригодность их к охоте и рыбалке это не сильно сказывается. Отсутствие одних преимуществ компенсируется другими, а маршрут всегда можно подкорректировать.
Сейчас уже трудно подразделять машины на российские и зарубежные. Бюджетный автомобиль можно подобрать вне зависимости от страны происхождения. Цена вряд ли повлияет на рейтинг, поскольку крепкое авто можно купить в любом сегменте рынка. Выбор стоит делать по потребительским качествам, а ремонта потребует любая модель. Это охотник и рыболов едут на отдых, а машина обречена работать на пределе своего мотора, клиренса, рамы и подвесок.
Топ-10 авто для охотников и рыбаков
УАЗ Патриот
Удачное совмещение в одном автомобиле комфортного кузова с рамным шасси «не убиваемого» внедорожника. Заслуживает первого места в рейтинге хотя бы за уникальную вместимость при скромных для класса больших внедорожников внешних габаритах. Каждый, кто открывает багажник этой машины, поражается его размерам. Кажется, что сюда можно поместить ещё один автомобиль.
Авто обладает прочностью, ремонтопригодностью и неплохими динамическими показателями. Мотора (150 л.с.) хватает на трассе и по пересеченной местности. Имеется демультипликатор и система подключаемого полного привода по жёсткой схеме. Подвеска выдержит любой перегруз и удары.
Отличный выбор для охоты и рыбалки. Особенно если вспомнить, что за его начальную цену порядка миллиона рублей ничего подобного не найти во всём мировом автопроме. При этом в салоне комфортно, имеется кондиционер, можно выбрать комплектацию с автоматической трансмиссией.
УАЗ-452 и потомки «буханки»
Вездеходный микроавтобус выпускается давно, и несмотря на постоянные обновления, сохранил имидж и потребительские качества истинного брутала. Буханка не обрадует любителей комфорта и эргономики, зато очень вместительна, сделана по-армейски крепко и не боится вообще ничего.
Бездорожье, снег, лесные тропинки – этому вездеходу с кузовом однообъёмника не помеха. Моторы и трансмиссии типичны для УАЗов, парт-тайм система полного привода, «понижайка», ни с чем в классе не сравнимая геометрия.
Выпускаемый сейчас микроавтобус УАЗ изготавливается в разных вариантах кузова: пассажирском и полугрузовом. Внутри можно легко оборудовать охотничий быт, спальные места и отсеки для снаряжения. Обычно всё дополняется багажником на крышу рекордных размеров, во всю длину автомобиля. Цена за этот уникум по меркам класса просто смешная – от 850 тысяч рублей. И это с 16-клапанным мотором 112 л.с. по нормам Евро-5 и тракторной тягой.
УАЗ Хантер
Классический джип, каких уже в мире почти никто не производит. Наследник советских армейских артиллерийских тягачей. Если любители охоты и рыбалки предпочитают одеваться в камуфляж, они просто обязаны дополнить гармонию Хантером.
Если Патриот и Буханка приобрели более-менее гражданские кузова, то Хантер имеет традиционную капотную компоновку. Места для багажа тут поменьше, зато по проходимости ему равных нет. Как и по эксплуатационным показателям, машина простая, как сапёрная лопата, при этом настолько же многофункциональная. За исключением двигателя, который по понятным причинам тоже соответствует самым передовым экологическим нормам, зато мощный и тяговитый.
Платить придётся расходом бензина, но в охотничьих поездках это не успеет разорить. Дизель не предлагается. Нельзя считать это недостатком, если вспомнить особенности современных моторов на тяжёлом топливе. А о проходимости наследника хорошо известных ГАЗ-69 и УАЗ-469 можно даже не упоминать. Ходовая часть лишь стала чуть комфортабельней, сохранив прочную раму и неразрезные мосты. По цене машина заметно дешевле более благородного Патриота.
Лада 4х4
У Нивы можно найти только один недостаток – относительно низкую вместимость. Ездить на охоту большой компанией придётся на нескольких машинах. Зато для одинокого рыболова или двух – отличный вариант. По проходимости Нива не уступит УАЗам благодаря постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом и демультипликатором.
На асфальтовой дороге это обычный легковой автомобиль, динамичный и комфортный, с кондиционером и вполне достойной эргономикой. Проверенные вазовские агрегаты надёжны и просты в ремонте. При этом по цене машина вдвое дешевле Патриота.
Про расход топлива Нивы что-то плохое говорят только те, кто на ней не ездил. Если не злоупотреблять скоростью, потребление бензина умеренное (около 10 л на 100 км). И проблемы с вибронагруженностью давно ушли в прошлое, машина обновляется каждые два-три года. От старой Нивы в ней уже и общих деталей почти не осталось. Можно и самостоятельно провести несложный тюнинг, по цене и возможностям доработок эта машина равных не имеет.
Chevrolet Niva (Lada Niva)
Сейчас этот автомобиль уже не имеет шевролетовского креста на капоте (теперь, Lada Niva), но хуже не стала. Та же Нива, но с прекрасным нестареющим дизайном, лучшей аэродинамикой и полноценным пятидверным универсальным кузовом. По агрегатам полная унификация с лучшим вазовским внедорожником.
Многие считают Шевроле Ниву кроссовером, но это не так. Не бывает кроссоверов с клиренсом 220 миллиметров, цельным задним мостом, коваными передними рычагами и честным полным приводом с настоящей полноценной раздаткой. Это настоящий внедорожник, по комфорту превосходящий даже Патриот. Импортных аналогов не имеет, особенно если посмотреть на ценник.
Toyota Land Cruiser 70
Лэндкрузера 70-й серии ещё можно купить новым, что выглядит, как настоящий подарок любителям охоты и рыбалки. Самый крепкий и надёжный автомобиль в мире, чью философию ещё не испортили гламуром всех последующих тойотовских крузеров. Конструкция проста и утилитарна, при этом всё необходимое в ней имеется.
Работает «вечный» по ресурсу атмосферный дизель, чей характер не замутнён лишними экологическими переборами. Именно с ним связаны трудности в поставке машин. Как и цена, которую можно назвать договорной, но очень высокой. Но тот, кто сможет себе позволить такой автомобиль, никогда в своём выборе не разочаруется.
Nissan Patrol
«Патруля» охотникам имеет смысл брать в кузове Y61 пятого поколения, когда на него ставились объёмные атмосферные дизели, и машина обладала всеми свойствами истинного внедорожника. Традиционная японская надёжность присутствует, но в силу возраста такую машину выбирать надо внимательно. И быть готовым к вложению средств на доведение автомобиля до хорошего, рабочего состояния.
В результате получится большой японский джип, не уступающий по прочности и проходимости Тойотам, а, по мнению ценителей марки во многом их превосходящий. Трудно спорить, что лучше, но машина точно не разочарует.
Mitsubishi Pajero Sport
Это не обычный Паджеро, известный по криминальным сериалам 90-х. Pajero Sport создан на базе куда более утилитарного пикапа L200, значительно проще и менее комфортен. Зато он крепче, как и подобает внедорожникам на шасси коммерческого назначения, имеет отличный силовой агрегат старой школы и продвинутую многофункциональную трансмиссию.
При этом у машины вполне эстетичный и нестареющий дизайн. Всё оборудование салона подобно типичному легковому внедорожнику, никаких экзотических технических решений. В случае чего, ремонт обойдётся недорого по меркам импортных джипов.
Suzuki Jimny
Автомобиль для одиночек. Уникальность Джимни состоит в концепции рамного внедорожника с цельными мостами и всеми атрибутами техники для экспедиций в труднодоступные места, но при этом микроскопического по габаритам, как внутри, так и снаружи.
Многим нравится такой минимализм, и они готовы платить за машину вполне взрослую цену. Это подкрепляется высоким качеством техники и отделки, а также достойной проходимостью. При таких размерах и геометрии машина проедет везде, куда не страшно сунуться. Узкий кузов позволит лавировать по лесу не хуже квадрацикла.
Land Rover Defender
Дефендер – легендарный автомобиль. Только по этой причине он и попал в рейтинг. Настоящая английская машина, нечто вроде знаменитого пробкового шлема, всё сделано правильно и серьёзно. Но не в последнем поколении.
Дефендера можно брать только подержанным и после тщательного контроля состояния. Автомобиль очень дорого обходится при покупке и в содержании. Взамен владелец получит приобщение к мировой классике транспорта для охотников-джентльменов в британских колониях. И очень неудобную посадку за рулём. Но к этому можно привыкнуть, а вот ощущения от обладания Ленд Ровером не сравнимы ни с чем. Это история, отдельный мир и особые люди, за приобщение к которым не жалко и немного переплатить.
Заключение
Выбор лучшего автомобиля для охоты и рыбалки всегда основан на личных предпочтениях. Поэтому любой топ авто условен и вызывает споры, как и конкретное место, занимаемое машиной в рейтинге. Жители востока страны хорошо знают, что такое Мицубиси Делика или Ниссан Сафари и выберут их, а не УАЗ. Однако основные критерии выбора и обоснования нами отмечены, дальше каждый сам сможет решить, какой автомобиль лучше.
Выберите лучший автомобиль для охоты и рыбалки УАЗ Патриот 4.69% УАЗ-452 7.81% УАЗ Хантер 4.69% Лада 4х4 10.94% Chevrolet Niva 12.5% Toyota Land Cruiser 70 20.31% Nissan Patrol 4.69% Mitsubishi Pajero Sport 7.81% Suzuki Jimny 21.88% Land Rover Defender 4.69% Показать результаты Проголосовало: 64