Седан или хэтчбек - Автопортал: про тюнинг и автозвук

Седан или хэтчбек

Седан или хэтчбек

Поскольку армия поклонников обоих типов автомобилей велика, но есть и сомневающиеся, для последних было бы не лишним ознакомиться с достоинствами и недостатками седанов и их антиподов-одноклассников.

Начнём с преимуществ хэтчбеков:

  • прежде всего, это компактные габариты. На забитых автомобилями улицах мегаполисов маленькому хэтчу не в пример легче маневрировать, не говоря уже о парковке;
  • объём багажника при равной длине автомобилей у хэтчбека больше, а при сложенном заднем ряду сидений разница становится ещё ощутимее;
  • стоимость хэтчбека заметно ниже по сравнению с седаном той же комплектации;
  • у этого типа кузова традиционно больше возможностей для тюнинга, чем у классического седана, и автопроизводители охотно развивают это направление в угоду моде на индивидуальность;
  • обладая меньшими габаритами и массой, хэтчбеки менее прожорливы к потреблению топлива.

А теперь о недостатках:

  • фактически багажник и салон разделены чисто символически, часто это доставляет неудобство находящимся в салоне пассажирам;
  • обтекаемость у седана заметно лучше, что сказывается при движении на больших скоростях;
  • зимой хэтчбек прогревается дольше, летом ему нужно больше времени для остывания мотора.

Недостатки хэтчбеков становятся достоинствами седанов, и наоборот. Кроме того, трёхобъёмные авто безопаснее в задней части, то есть при въезде другого автомобиля в корму.

Если автовладелец регулярно использует автомобиль для бытовых грузоперевозок, если остро нуждается в маневренной машине и частенько выезжает на природу, хэтчбек определённо будет оптимальным типом авто, при покупке которого можно ещё и прилично сэкономить.

Немного истории

Хэтчбек стал привычным типом кузова в наше время. Такие автомобили продаются и покупаются повсеместно. Причём хэтчбеки стали настоящей угрозой для классических седанов. Само понятие хэтчбек происходит от двух английских слов, которые буквально переводятся как люк и сзади. История хэтчбеков началась до войны. А уже в 40-е годы прошлого века появились первые экземпляры таких машин. Автором этих авто стала французская компания Citroen.

Немного позже американская компания Kaiser Motors также оценила все преимущества нового кузова и приступила к производству собственных образцов. Мировую популярность хэтчбеки приобрели во многом благодаря японским автокомпаниям. А европейский рынок эти машины покорили благодаря усилиям всё тех же французов. Настоящий разгар популярности начался буквально сразу после появления на свет автомобиля Renault 16.

Тема дверей

Но путаница с именами родственных кузовов – это мелочи в сравнении с чехардой, которую устраивают сами кузова, претендующие на членство в клубе хэтчбеков. В первую очередь дело в дверях. Классическим считается трех- или пятидверный хэтчбек, и в лучшие для мирового автопрома годы многие массовые модели выпускались сразу в обеих версиях. И это не считая варианта с кузовом универсал и седан, причем оба последних могли иметь как по две, так и по четыре боковых двери.

Например, так было с Opel Corsa и Opel Kadett в 1980–90-е годы. И в такой широкой кузовной гамме базовым (и самым массовым) обычно оставался хэтчбек.

Седан или хэтчбек

Седан или хэтчбек

На фото: Opel Corsa и Opel Kadett

В более высоком классе хэтчбеки приживались не сразу. Так, тот же Volkswagen еще в 1978 году действовал достаточно робко, выпуская Passat B1 с чисто хэтчбековским задком, но с двумя вариантами крышки багажника на выбор – открывающейся вместе со стеклом и без него – «по-седанному».

Седан или хэтчбек

На фото: Volkswagen Passat B1

По мере распространения хэтчбеков, уже в поздние 1990-е годы, появилась мода делать трех- и пятидверные версии одной и той же модели с существенными стилистическими отличиями – начиная от выразительной разницы в пластике боковин у Daewoo Lanos 3-door и 5-door (1998 год) и заканчивая Citroen C4 (2004 год), трехдверка которого вообще позиционируется производителем как купе. Mitsubishi Colt последней на сегодня генерации (2002–2012 годы) также имеет разительно отличающуюся трехдверную модификацию.

Получившая собственное имя Colt CZ3, она вышла короче, с низкой крышей, заваленным лобовым стеклом, иной отделкой салона, собственным задком и жесткой подвеской. По такой же схеме строила свои популярные модели и другая японская компания – Mazda. Ее С-класс Mazda 323 в четвертом и пятом поколениях был представлен внешне практически разными автомобилями 323С и 323F – соответственно с тремя и пятью дверями. Даже интерьеры у хэтчей были разными.

Не смогли остаться в стороне от хэтчбековой лихорадки и американцы, хотя их автопрому всегда была чужда практичность и экономичность. Компактный по заокеанским понятиям AMC Pacer (1975–1980 годы) был создан в ответ на топливный кризис начала 1970-х.

Эпатажный с виду трехдверный «малыш» (4364 х 1963 х 1341 мм) прятал под широченным капотом рядную «шестерку» или V8 объемом 3,8 – 5,0 л. Но нам интересно другое: его правая дверь была на 10 сантиметров шире левой. Непривычно, но иначе заставить американцев залезть на заднее сиденье было невозможно.

Седан или хэтчбек

На фото: AMC Pacer

Прошло каких-то три десятка лет, и стало понятно, что разновеликие двери на легковушке – это в общем-то мелочи, потому что корейцы пошли по стопам купе Mazda RX-8 и поставили на поток свой Hyundai Veloster (2011 год), у которого слева одна дверь, а по правому борту – две. Четырехдверный хэтчбек позиционируется как яркая машина для молодежи, которая, по мнению корейцев, вопросами симметрии интересуется не особо.

Кстати, несимметричность у хэтчбеков проявлялась не только в дверях. Уже упоминавшиеся выше основоположники жанра Renault 4L и Renault 16 из-за упрощенной задней подвески на торсионах имели разную колесную базу с левого и правого бортов машины (у Renault 16 – 2650/2720 мм соответственно). Вообще-то, подобное смещение осей было характерно для советских танков того периода (Т-44, Т-54), но французов гонка вооружений всерьез не беспокоила.

Еще одно дверное «извращение» – целиком стеклянная дверь багажного отсека, как, например, у Citroen C1 или Volvo C30. Понятно, что с функциональностью тут будет не все в порядке, и такую крышку можно считать лишь люком для небольшой сумки и пары пакетов – но зато как стильно!

Что ждет нас завтра

Пожалуй, ни один автомобильный кузов сегодня не чувствует себя так уверенно, как хэтчбек. Присутствуя во всех классах и сегментах рынка, в нескольких он к тому же является базовым. Однако невооруженным глазом видно, как от принадлежащего хэтчам внушительного куска пирога все смелее откусывают свои немалые доли внедорожники и компактвэны.

Хэтчбеки защищаются, перенимая «вэновские» фишки в виде высоких потолков, сдвижных задних диванов (Mitsubishi Colt, Kia Venza) и стеклянных крыш ( Peugeot 308 , Skoda Rapid Spaceback). За счет низкого силуэта, агрессивного дизайна и драйверских настроек некоторые трех- и пятидверки уже в базе позиционируются как «горячие хэтчбеки» ( Ford Fiesta , Seat Ibiza, Seat Leon, Mazda 2, Mazda 3) – и такой расчет на молодого покупателя пока оправдывается.

Тем более, что этот сегмент для хэтчей освободил кузов купе, не сумевший защитить себя как «класс романтиков и мажоров», и практически исчезнувший из модельных линеек целых автокорпораций. Что ж, посмотрим, как долго продержится гегемония хэтчбеков. И заодно узнаем, сколько еще автомиром будет править прижимистость и практичность.

Внешние особенности

Хэтчбек является кузовом с 3 или 5 дверьми. Он может оснащаться 1 или 2 рядами сидений. Ещё одной отличительной чертой этих автомобилей выступает короткий задний свес. Не стоит забывать о наличии дверцы в задней стенке. Зачастую длина у таких машин меньше, нежели у конкурентов в лице седана. Это позволяет получить хэтчбеку определённые преимущества при эксплуатации в городских условиях. Большинство хэтчбеков имеют покатую крышу, которая плавно переходит в багажник. В некоторых ситуациях кузов бывает трёхобъёмным, но и тут свес всё равно останется укороченным.

Другая классификация

Хэтчбеки можно разделить на 2 категории:

Городские модели

Это компактные машины с небольшим дорожным просветом, рассчитанные на комфортное передвижение по асфальтовым дорогам хорошего качества. Удобны при поиске парковочного места.

Кросс-хэтчи

Существуют так называемые кросс-хэтчи вроде Sandero Stepway, Xray, Rio X-Line. Эти автомобили имеют увеличенный клиренс и пластиковые обвесы чёрного цвета по периметру. Габариты такие же, как у обычных хэтчбеков. Однако больший дорожный просвет упрощает эксплуатацию машины в зимнее время, позволяет аккуратно проезжать по проселочным дорогам. Такие автомобили более универсальны и лучше приспособлены для эксплуатации вне города. Однако на высоких скоростях у кросс-хэтчей возникает проблема с курсовой устойчивостью.

Лучшие недорогие хэтчбеки

Несмотря на то, что в категории выпускается все больше моделей авто, и каждый год на рынке появляется что-то новое, существует несколько действительно удачных вариантов бюджетных городских хэтчбеков, многие из которых производятся годами и даже десятилетиями, неизменно пользуясь популярностью у покупателей.

Как правило, это достаточно компактные автомобили для небольшой семьи, экономичные и маневренные. Немаловажным преимуществом также является надежность, хорошая адаптация к сложным дорожным условиям и низкая цена запчастей.

KIA Ceed

Седан или хэтчбек

Цена — от 1,9 млн. руб.

Модель, которая открывает список из десяти самых дешевых новых хэтчбеков 2020 года, можно назвать «доступной» для среднестатистического россиянина лишь с натяжкой. С-сегмент на российском рынке продолжает сдуваться, однако KIA Ceed продается по-прежнему хорошо.

Эксперты утверждают, что в связи с уходом Ford из России, корейцы активно заполняют пустующее место. И хотя на евро-рынке большинство двигателей перешли на турбонаддув, для России все еще выпускают атмосферные двигатели. В базовой комплектации объем двигателя «Сида» 1,4 л, мощность 100 л. с.

Машина отличается хорошей управляемостью за счет многорычажной задней подвески, плавностью хода, а любителей ездить за покупками по выходным приятно удивит увеличенный объем багажника.

Слабые места: для российских условий высота дорожного просвета у «Сида» маловата, так что, если планируете выбираться за город, лучше присмотреть другую модель. Салон хоть и просторный, но только для водителя и переднего пассажира, а вот задним ездокам придется тесновато.

Fiat 500

Седан или хэтчбек

Цена — от 1,9 млн. руб.

Одно из главных достоинств этого автомобиля – дизайн. Итальянцам удалось почти точно воспроизвести если не букву, то дух легендарного «жука». Причем как внутри, так и снаружи. Оформление салона хоть сделано из недорогих материалов (все-таки по европейским меркам деньги за машину требуются небольшие), но выглядит элегантно, начиная от руля под слоновую кость и заканчивая сиденьями в клеточку.

Под капотом «Фиата-500» в базовой комплектации находится двигатель объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Это небольшая и проворная городская машинка, которая способна где угодно припарковаться, и с легкостью перемещаться в потоке автомобилей. Дорожный просвет у нее небольшой, расход топлива маленький, а управляемость высокая.

Слабые места: роботизированная коробка передач не всегда корректно работает (в базовую комплектацию она не входит).

Smart Forfour

Седан или хэтчбек

Цена — от 910 тыс. руб.

Единственный представитель премиального сегмента среди недорогих хэтчбеков еще не так хорошо известен на российском рынке, как его ближайший аналог, «Матиз». В 2014 году марка пережила второе рождение. Если самая первая версия «Смарта» была снята с продаж в связи с отсутствием спроса, то после увеличения популярности маленьких и юрких городских машин на свет появилось уже третье поколение Forfour. Хотя авто само по себе небольшое, колесная база у нее широкая, и салон для мини-кара просторный.

В базовой комплектации машина оснащена двигателем объемом 1 л. и мощностью в 71 л. с. Вместе с этим водитель получит тканевые сиденья, систему ABS, круиз-контроль и до 8 подушек безопасности. А еще «Смарт» экономичен и очень стильно выглядит.

Слабые места: этот автомобиль рассчитан на городские условия и хорошие дороги, поэтому подвеска у него жесткая. Возможно, через 100 тыс. км. пробега придется заменить сцепление.

KIA Rio X-Line

Седан или хэтчбек

Цена — 900 тыс. руб.

В полном смысле назвать Rio X-Line «кроссовером» сложно, поэтому производитель остановился на «кросс-хэтчбеке». Что ни говори, дорожный просвет у него внушительный, а в новом поколении он «подрос» еще на 2,5 см и достиг 195 мм. Помимо увеличенного клиренса, в базовой комплектации водитель получит двигатель объемом 1,4 л и 100 л. с. под капотом.

В целом для эконом-класса это одна из топовых моделей – как по качеству исполнения салона, так и по управляемости, четкой работе тормозной системы и разгону (на преодоление отметки в 100 км требуется 11-12 с). Помимо клиренса, приятно удивляет размер багажника – он и так огромен, а если сложить еще и задние кресла, кажется, что туда можно спокойно запихнуть слона.

Слабые места: руль жестковат, к этому надо привыкнуть, еще машина с АКПП и 1.4-литровым движком очень прожорлива (9-10 литров по городу).

KIA Picanto

Седан или хэтчбек

Цена — от 700 тыс. руб.

Небольшая и не слишком дорогая иномарка, которая отлично подходит для городских условий. Производитель заявляет, что рассчитана она на пять человек. В базовой комплектации вы получите двигатель объемом всего 1 л. и мощностью 67 л. с. – по этим критериям показатель самый низкий среди топовой десятки самых бюджетных хэтчбеков в России.

На маленькой и юркой KIA Picanto легко ездить по городу, парковаться там, куда не встанет другая машина, и лавировать в потоке автомобилей, ведь радиус разворота у нее минимальный. Предупреждаем сразу, дорожный просвет у «Пиканты» низкий, так что за город выезжать рекомендуем только по хорошим дорогам.

Слабые стороны: жестковата подвеска, на высоких скоростях большая парусность, придется докупать защиту задних арок.

LADA XRAY

Седан или хэтчбек

Цена — от 660 тыс. руб.

Именно у XRAY больше всего лошадиных сил среди топ-10 самых дешевых хэтчбеков на российском рынке. В базовую комплектацию входит двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. Правда, если остальные авто из этого списка в основном создавались с расчетом на городские условия, то XRAY может похвастаться гордым званием «кроссовера».

В целом машина удачно совмещает в себе городскую компактность и кроссоверную проходимость. Автовладельцам очень нравится в машине работа коробки передач, строгий и достаточно стильный для такой цены салон, хороший обзор и эргономика. А также отличная работа подвески – небольших неровностей на дороге просто не замечаешь. Благодаря данным преимуществам, XRAY частный участник различных рейтингов автомобилей.

Слабые места: машина очень прожорлива, даже при езде по трассе, при резких поворотах сильно кренится, слабая чувствительность руля.

Ravon R2

Седан или хэтчбек

Цена — от 639 тыс. руб.

Оптимальный вариант, если приходится экономить средства, но по каким-то причинам вы не хотите покупать новую машину с механической коробкой передач. Да-да, даже в базовой комплектации у R2 четырехступенчатая коробка-автомат. Это маленький и юркий автомобиль, идеально подходящий для городских условий (занимает мало места на парковке).

Уровень комфорта у него для такой цены довольно высок: помимо АКП у него есть еще и мультируль, и подогрев сидений и мультимедиа. А вот двигатель не слишком мощный, объемом всего 1,2 л и 85 «лошадьми».

Слабые места: машина очень шумная, так что, возможно, придется задуматься о дополнительной шумоизоляции. И малый размер означает, что багажник тоже небольшой — 170 литров.

Hyundai i30

«Живые» продажи корейского хэтчбека i30 нового поколения от компании Hyundai стартовали в России в августе прошлого года.

Пятидверный автомобиль новой генерации для России укомплектовывается 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью в 128 лошадиных сил или бензиновыми дурбодвигателями объемом в 1,4 лита с силовой отдачей в 140 «лошадей». В качестве трансмиссии в первом случае используется шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач, во втором семидиапазонный преселективный «робот».

Уже базовая комплектация хэтча предусматривает наличие шести подушек безопасности, Esp, подогрева передних кресел, кондиционера, аудиосистемы и системы Эра — Глонасс. При выборе модификации COMFORT с силовым агрегатом 1,6 становятся доступными функции: климат — контроля, подогрева руля, парктроника, круиз — контроля, мультимедийной системы с тачскрином в 5 дюймов. А хэтчбек с турбомотором 1,4 отличается наличием светодиодных фар, мультимедийной системы с монитором в 8 дюймов, системой отслеживания «слепой» зоны, коленной подушки безопасности шофера.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 128 л.с.;
  3. тип топлива: АИ-95;
  4. трансмиссия: МКПП;
  5. расход топлива: 6,8/100 км;
  6. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунд;
  7. цена: 1 млн 049 тыс. рублей;

Ford Fiesta

Ездить на Ford Fiesta 2016 года одно удовольствие, а выглядит он гораздо дороже, чем есть на самом деле. Салон и багажное отделение радуют своим пространством, плюс приятно видеть хороший дизайн интерьера и качественные материалы в отделке. Технически салон тоже впечатляет, среди прочего он снабжен информационно-развлекательной системой Sync 3.

Седан или хэтчбек

Двигатель у Fiesta стандартный, четырехцилиндровый 1,6 л и мощностью 120 л.с., он порадует вас скромным расходом. Эту модель стоит рассматривать еще и потому, что она не особо менялась с момента появления в продаже, поэтому мало кто распознает в ней машину с пробегом.

Renault Sandero

Седан или хэтчбек

Цена — от 596 тыс. руб.

По цене этот хэтчбек — наилучший выбор для людей с небольшим количеством купюр в багажнике, и испытывающих страх перед российским автопромом. Цена за базовую комплектацию выйдет примерно на 90 тысяч рублей больше по сравнению с первым местом рейтинга. За эти деньги вы получите двигатель ходового размера 1,6 л. мощностью 82 л. с. и механическую коробку передач.

Как утверждают автовладельцы, МПП очень неплоха, она переключается с минимумом усилий, словно автоматическая. Но главное достоинство автомобиля – это подвеска, которая отлично справится со всеми неровностями как в городе, так и за его чертой. В целом это недорогой и довольно комфортный автомобиль, особенно в «продвинутых» комплектациях.

Слабые места: подогрев сидений работает даже слишком хорошо, зимой будет ощутимо припекать. Порог багажника высоковат, при постоянном пользовании может облезть.

Datsun mi-DO

Седан или хэтчбек

Цена — от 529 тыс. руб.

«МиДО» удивительно напоминает свою ближайшую конкурентку, «Ладу Гранта» — как ценой, так и объемом двигателя в базовой комплектации (1,6 л) и количеством «лошадей» под капотом (87). И у той, и у другой машины механическая коробка передач. Отлично подойдет тем, кому нужна просто рабочая лошадка, которая и по городу, и за городом будет чувствовать себя неплохо. И кому в общем-то не важны такие мелочи, как дизайн и качество салонных материалов.

Слабые места: в первую очередь это шумоизоляция. Она оставляет желать лучшего: зимой при езде по асфальту на зимних шинах будет шуметь так, что вы не раз проверите, а не открыто ли случаем окно. Ну и объем багажника не слишком велик, так что, если планируете закупаться на семью из четырех человек или возить рассаду на дачу для родственников, лучше подумать о более вместительной машине.

LADA Granta

Седан или хэтчбек

Цена — от 506 тыс. руб.

На первом месте среди самых дешевых хэтчбеков на российском автомобильном рынке находится лучший автомобиль для новичка – LADA Granta. Как ни крути, возможность купить новое авто по цене подержанной иномарки – бесценна.

Поразительно, но при такой цене вы получаете в свое полное пользование вполне рабочий автомобиль, а не набор «собери сам». В базовой комплектации у «Гранты» двигатель объемом 1,6 л, 87 л.с. и МКПП.

Для своей ценовой категории у этой модели хватает и комфорта, и управляемости, и выносливости, а также, что немаловажно в российских условиях, морозостойкости (машина спокойно заводится при -30). В итоге получилась хорошая рабочая лошадка за небольшие деньги.

Слабые места: скорее всего, диски придется заменить на более надежные. И еще в «Гранте» шумит все: при напряжении завывает коробка передач, щелкает сцепление, дребезжат стеклоподъемники.

Лучшие хэтчбеки среднего класса

Если бюджет на покупку  хэтчбека превышает миллион рублей, появляется возможность приобрести автомобиль, который, кроме компактности и маневренности, будет предоставлять владельцу дополнительные преимущества: отличную эргономику салона, продвинутую оснащенность и комфортное вождение.

KIA Ceed

Корейский производитель доказывает свою конкурентность с каждым годом все более убедительно! Модель Сиид способна удивить сочетанием продуманного дизайна и списком внушительных мощностных характеристик. Автомобиль практичен, но не лишен индивидуальности, он гарантирует своему владельцу восторженные взгляды и повышенное внимание!

Если найти схожие технические характеристики среди конкурентов Киа возможно, то по части дизайна, корейское авто однозначно лидирует. Во-первых, фирменная решетка радиатора гарантирует 100 процентную узнаваемость, во-вторых, элементы окантовки добавляют внешнему виду модели благородные черты, а в сочетании с 17-дюймовыми дисками, общий вид машины обязательно обратит на себя внимание.

Стоит упомянуть и тот факт, что Киа сотрудничает с Мишлен, а это значит, что колеса корейского производителя получают по-умолчанию высококачественные шины от именитой фирмы. Дизайн Сиида разработан так, чтобы владелец модели всегда находился в центре внимания.

По части салона, Сиид предоставляет водителю и пассажирам комфорт высшего разряда. Панель управления ориентирована горизонтально, что добавляет удобство при использовании. Салон и его начинка вызываю желание не покидать автомобиль как можно дольше, поэтому Сиид справедливо можно назвать одной из самых привлекательных моделей в этом году.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн;
  • Продуманный салон;
  • Впечатляющие технические характеристики.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Отзыв:

“Машина притягивает взгляды! В салоне приятно находиться, а работа движка не вызывает нареканий. С точки зрения эстетики, Сиид — один из самых привлекательных вариантов для покупки. В эту машину не стыдно сажать пассажиров. Рекомендую эту модель всем, кто ищет авто приятной наружности и за приемлемую цену!”

Mini Cooper

Ставшая уже культовой модель Mini порадует своей утилитарностью в сочетании с приятным внешним видом. Во-первых, у Mini Cooper вполне просторный салон и багажник. Во-вторых, отделка салона выполнена из качественных материалов, а техническая начинка выгодно выделяет эту машину среди прочих «одноклассников».

Седан или хэтчбек

Силовые агрегаты у модели самые разные, особо можно отметить вариант с 1,5-литровым двигателем мощностью 134 л.с. Шестиступенчатая МКПП позволит получать удовольствие от поездок по трассе и городским улицам. Машина 2014 года обойдется примерно в 1,2 млн.

Mazda 3

Если лучшие хэтчбеки немецкого автопрома демонстрируют сдержанность и благородность экстерьера, то Mazda 3 – образец агрессивности и дерзости, так нравящейся тем, кому до 40. Внутри это очень комфортабельный автомобиль, салон которого продуман до мелочей, японцы этим славятся. Не стоит удивляться и тому, что хэтчбек буквально напичкан электроникой, тем самым облегчая жизнь водителю и делая автомобиль безопаснее.

Глядя на это авто, пребываешь в уверенности, что оно создано для драйва. И 1,5-литровый мотор SKYACTIV-G действительно позволяет разгоняться до нетривиальных 190 км/час, и при такой мощи он расходует всего 5,7 л бензина/100 км пробега. Отметим также фирменную технологию G-Vectoring Control, обеспечивающую надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от погодных факторов.

Достоинства Недостатки
Экономичный двигатель собственной разработки Без таковых
Улучшенное сцепление с дорогой
Комфортабельный и эргономичный салон

Kia Rio X

★ Лучшая цена
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1437000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

  1. Седан или хэтчбек

  2. Седан или хэтчбек

Корейский хэтчбек оказался в среднем сегменте самым доступным автомобилем, но дешевым назвать его никак не получится. «Рио Х» имеет «не детский» клиренс в 195 мм, рейлинги и обвес, делающие его неотличимым от машин из класса кроссоверов. Внутри все просто и лаконично – радует 8-и дюймовый тачпад с видеопарктроником и другими полезными функциями. Можно сомневаться в спортивном характере хэтчбека, но двигатель 1,6 л с 6-и ступенчатым автоматом дает достаточно резвости.

Машина хорошо набирает скорость, а переключения идут плавно, без толчков. Подвеска работает уверенно и тихо даже на плохой дороге. Что касается управляемости, на высоких скоростях не обойтись без подруливания – судя по отзывам, курсовая устойчивость при 120 км/час и выше оставляет желать лучшего.

Toyota GR Yaris

Седан или хэтчбек

Toyota продолжает доказывать, что нельзя превзойти специальную омологацию, особенно такую ​​мощную, как миниатюрный GR Yaris. На родине её называют «маленькая карманная ракета». Разработанный с нуля как раллийный автомобиль GR оснащен 1,6-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 261 л.с. Полный привод, механическая коробка передач и индивидуальный корпус позволяют Ярису разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Ford Focus RS

Седан или хэтчбек

Модели Ford RS часто превышают ожидания. Шедевр инженерной мысли полноприводный Focus 2016 года обладает мощностью 345 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Он оборудован супер удобными сиденьями Recaro и имеет режим дрифта.

Honda Civic Type R

Седан или хэтчбек

Превратившись в последние годы из округленного спортивного хэтчбека в крылатого монстра, новейший Civic Type R обладает впечатляющими характеристиками. Его 2-литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает 316 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунды. Модель обладает одним из лучших шасси и отличным рулевым управлением.

Subaru Impreza

В нашем списке Impreza стала единственным компактным хэчбеком с полным приводом. Машина оснащается вариатором и  двигателем объемом 2 литра, который позволит расходовать вам 8,4 л на 100 км пути.

Седан или хэтчбек

Этот хэчбек станет отличным выбором для тех, кто ищет надежную и компактную машину, и при этом не собирается платить за нее космические деньги.

Фольксваген Гольф

Стильный, небольшой, простой в управлении — так говорят про данную модель. Уже в начальной версии она оснащается внешними электрическими зеркалами, галогеновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, противотуманками.

Салон качественно отделан кожаной обивкой, присутствует обогрев передних сидений. Также здесь есть кожаный мультируль с нагревом. Даже стандартная комплектация иномарки оборудована беспроводным интерфейсом для телефона, аудиосистемой с AUX-IN и USB. Самой популярной версией Фольксваген Гольф у отечественных автомобилистов является модель с бензиновым турбированным мотором емкостью 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

Предельная скорость 204 км в час, разгоняется до сотки за 9 секунд. Преимущества: экономичный расход бензина, невысокая стоимость обслуживания, качественная динамика, стильный салон и амортизационная подвеска. Среди минусов можно выделить низкий клиренс и коррозию кузова. Стоимость самой дешевой комплектации составляет 1,430 млн.рублей.

Volkswagen Golf GTI

Вряд ли хоть кто-то сможет когда-нибудь превзойти Volkswagen Golf GTI. По сути он является более производительной версией Golf, но кроме этого машине добавили неплохой функционал.

Седан или хэтчбек

У машины удобный и просторный салон, а также вместительный багажник. За безопасность водителя отвечает широкий набор современных опций, в том числе адаптивный круиз-контроль, LDW (контроль движения в полосе), система АВС.

Лучше всего рассматривать для покупки модели 2016 года. Примерно за 1,5-1,9 млн вы получите машину четырехцилиндровым двигателем объемом 2 литра с турбонаддувом и мощностью 220 л.с.

Volvo V40 Cross Country

В последнее время много разных моделей шведского бренда занимают высокие места в рейтингах. Не стал исключением и V40 Cross Country, занявший престижное четвёртое место в списке лучших хэтчбеков 2021 года в РФ. Во многом благодаря наличию полного привода, что для этого типа кузова большая редкость.

Внешность автомобиля по-скандинавски сурова и не лишена обаятельности. В моторном отсеке – мощный турбированный бензиновый агрегат, выдающий 245 «лошадей», что позволяет разгоняться до «первой автомобильной» за 6,5 секунд. При этом расход топлива не так уж велик – 8,3 л/100 км.

Вместительный багажник (390 л) и топливный бак (57 л) предоставляют возможность путешествовать на большие расстояния. Повышенная проходимость также будет оценена любителями активного загородного отдыха. Не забыли шведы и о безопасности, которой этот автопроизводитель традиционно уделяет повышенное внимание.

Достоинства Недостатки
Достаточно мощный силовой агрегат Расход горючего великоват по современным меркам
Хорошая вместительность багажника
Высокая безопасность

Mercedes-Benz A-Класс

★ Самый быстрый в классе
Страна: Германия
Средняя цена: 2938000 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

 

Седан или хэтчбек

Стильный и надежный хэтчбек порадует владельцев не только салоном в стиле «хай тек», но и завидной динамикой разгона – всего 8 секунд до сотни. Под капотом автомобиля с базовой комплектацией скрывается турбированный агрегат в 150 л. с., а скромный клиренс (всего 104 мм) и R16 с низкопрофильной резиной делают машину действительно молодежной и спортивной. Правда, с таким дорожным просветом в России придется быть крайне внимательным на дороге.

В отзывах отмечается хорошая экономичность авто – на трассе расход не превышает 5 литров, а в городских пробках запросто можно уложиться в 7 л/100 км. Высокотехнологичные системы поддержки водителя и активной безопасности значительно упрощают ежедневные поездки. Запас прочности у хэтчбека приличный, и проблем с эксплуатацией ожидать не стоит.

Лучшие хэтчбеки премиум-класса

В премиум-классе хэтчбеки пока уступают свои позиции седанам и купе, но с каждым годом их становится больше: даже именитые бренды задумываются о выпуске более компактных авто для города. Обычно такие машины оснащаются более мощными двигателями, имеют эксклюзивный внешний и внутренний дизайн, а также оборудованы самой современной электроникой.

Audi RS 7

★ Лучшая динамика разгона
Страна: Германия
Средняя цена: 14509000 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

  1. Седан или хэтчбек

 

Постоянный полный привод, камеры сгорания объемом почти 4 тыс. куб. см, прямой впрыск и турбонаддув закономерно делают RS 7 самым быстрым хэтчбеком в России. Безупречная работа 8-и скоростной АКПП и лучшее качество шумоизоляции позволяет разговаривать, не повышая голоса, на скорости в 150 км/час. В салоне автомобиля все предусмотрено для комфортных поездок на любые расстояния.

Сиденья не приводят к усталости спины, а многочисленные ассистенты делают вождение безопасным и легким даже ночью – есть опция ночного видения. Эта модель по части электроники – самая «заряженная» в рейтинге. Даже среди премиум-класса с RS 7 откровенно некому тягаться. Машина входит в тройку самых дорогих, что делает ее приобретение сложным занятием.

Porsche Panamera

★ Самый быстрый хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 15113000 руб.
Рейтинг (2021): 4.6

  1. Седан или хэтчбек

  2. Седан или хэтчбек

Двигатель элитного хэтчбека PorschePanamera 4 располагает мощностью в 330 л. с., что позволяет достигать скорости в 100км/час всего за 5,5 секунды с момента старта. Если отдать предпочтение модели с пакетом «Спорт Хроно», то у машины появится возможность ускоряться на две десятых секунды быстрее.

Такой показатель является лучшим результатом среди участников ТОП-рейтинга. Огромная заслуга в таких скоростных способностях автомобиля принадлежит 8-ступенчатой коробке, у которой первые шесть скоростей рассчитаны на спортивный разгон, а остальные две позволяют серьезно экономить топливо на дальних расстояниях.

Касаемо систем безопасности, в том числе и пассивных, автомобиль обладает самыми продвинутыми службами, дающих владельцу непередаваемое чувство уверенности. В отзывах много положительных оценок заслужил адаптивный круиз-контроль, а также функция отслеживания полосы движения и оповещения о приближении к поворотам.

BMW 6 серии Gran Turismo

★ Лучший набор электронных ассистентов
Страна: Германия
Средняя цена: 5826000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

  1. Седан или хэтчбек

  2. Седан или хэтчбек

 

Стильный и динамичный, BMW шестой серии приобрел множество почитателей в России. Дизайнеры постарались на славу, и кузов серии получил более собранный и законченный облик. Одни только безрамочные стекла дверей чего стоят! Под капотом базовой версии (630i) расположен 249-сильный турбоагрегат и роботизированная 9-скоростная трансмиссия. Такой союз вкупе с задним приводом, судя по отзывам, дарит владельцам немало «адреналиновых» моментов.

Внутреннее пространство хэтчбека соответствует стилю марки немного развернутой к водителю центральной консолью. А вот от чего владельцы 6-й серии Gran Turismo просто в восторге, так это от функции автоматической парковки, информационного проектора на лобовое стекло и множества других виртуальных ассистентов водителя.

Audi A5 Sportback

★ Самый динамичный хэтчбек
Страна: Германия
Средняя цена: 4147000 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

  1. Седан или хэтчбек

  2. Седан или хэтчбек

Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

Mercedes-Benz AMG GT 43

★ Безупречное качество материалов и сборки
Страна: Германия
Средняя цена: 14600000 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

  1. Седан или хэтчбек

  2. Седан или хэтчбек

Сорок третий GT действительно знаковый автомобиль, достойный возглавить ТОП элитных моделей в России. Агрессивный дизайн кузова подчеркивает начинка модели – 9-скоростная АКПП (AMG Speedshift TCT 9G) всего за 4,9 секунды разгоняет машину до сотни. Трехлитровый турбированный «монстр» под капотом избирателен к топливу, и «кушает» исключительно Аи-98.

Салон GT 43 отличает эргономичность, совершенство форм и элитное качество материалов. Спортивные мультируль и сиденья (опционально с массажным блоком), джойстик переключения режимов – здесь все на своем месте. Отзывы говорят о высокой точности работы таких систем, как распознавание знаков и контроль движения по полосе. Клиренс в 122 мм соответствует оснастке элитного хэтчбека, но требует от водителя пристального внимания за дорогой.